«

»

Янв 09

Примерная рабочая программа по музыке для общеобразовательных учреждений Республики Крым 5-7 классы ФГОС

48699163МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»

 ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 по музыке

 для общеобразовательных учреждений Республики Крым

5-7 классы ФГОС

Скачать

Срок реализации программы: 3 года (2016-2019 уч.гг.)

Количество часов – 105

Используемый УМК:

учебники

– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 5 класс – 3 изд. – М.: «Просвещение», 2014;

– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 6 класс – 3 изд. – М.: «Просвещение», 2014;

– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 7 класс – 3 изд. – М.: «Просвещение», 2015.

творческие  тетради

– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс. – М.: «Просвещение», 2013г.;

– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс. – М.: «Просвещение», 2007г.;

– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 7 класс – 2 изд. – М.: «Просвещение», 2014г.

авторские поурочные разработки

– Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы. / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 230 с.;

– Уроки музыки. Поурочные разработки. 7 класс. / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 119 с.;

 

 

 

 

Составители:

Данилевич В.И., учитель музыки  МОУ города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №5»;

Коробкина Т.Ф., учитель музыки МБОУ «Гимназия №5 города Феодосии Республики Крым»;

Ромазан О.А., методист центра качества образования ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»;

Старкова А.Н., учитель музыки МБОУ «Средняя школа №11 города Евпатории Республики Крым»;

Татаренкова Е.В., учитель музыки МБОУ «Школа №17 г. Феодосии Республики Крым».

 

 

 

 

 

 

 

г. Симферополь

2016г.

 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) на основе Примерной основной образовательной программы,  одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол  заседания от 8 апреля  2015г. №1/15; авторской рабочей программы «Музыка» 5-7 классы, авт. Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2011г., 2016г.

 

Преподавание предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2016/2017  учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Республики Крым:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 12.2012г. № 273-ФЗ.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011г. Регистрационный N19993;
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями  и  дополнениями от 08 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г.);
  7. Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ Министерства культуры РФ от 12.2001г.№ 1403).
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
  9. Методическое письмо для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2016г. №01-14/2917).
  10. Примерные программы по учебным предметам. 5-9 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы.– М.: Просвещение, 2010г.;
  11. Рабочая программа. Музыка. 5-7 классы / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – 4-е изд., М.: Просвещение, 2016г.;
  12. Документы образовательного учреждения (основная образовательная программа НОО, ООО, СОО; локальные акты и др.).

 

Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, твор­ческое постижение мира через искусство, обеспечивает в це­лом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодей­ствию и сотрудничеству в современном поликультурном про­странстве и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры школьников как не­отъемлемой части их обшей духовной культуры;
  • воспитание потребности в общении с музыкальным искус­ством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и твор­ческого потенциала, художественного вкуса, общих музы­кальных способностей;
  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкаль­ного искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
  • овладение художественно-практическими умениями и на­выками в разнообразных видах музыкально-творческой де­ятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, им­провизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением инфор­мационно-коммуникационных технологий).

Значение музыкального образования в основной школе за­ключается в расширении музыкального и культурного кругозо­ра учащихся, в углублении представлений о широте жизненно­го содержания музыки и силе ее влияния на человека, разви­тии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса в основной школе состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощении на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургическою развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа му­зыкальною воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации и углуб­ления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных пред­ставлений о единых закономерностях развития музыки и жиз­ни.

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;

ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти­вации к обучению и познанию;

готовность и способность вести диа­лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со­переживание им;

коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

участие в общественной жизни школы в пределах возра­стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

эстетические потребности, ценности и чувства, эстети­ческое сознание как результат освоения художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности му­зыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, прояв­ляющихся в познавательной и практической деятельности уча­щихся:

умение анализировать собственную учебную деятель­ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социали­зации, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;

сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, инструментальное музицирование, драма­тизация музыкальных произведений, импровизация, музы­кально-пластическое движение и др.);

воспитание эстетического отношения к миру, критичес­кого восприятия музыкальной информации, развитие творчес­ких способностей в многообразных видах музыкальной дея­тельности, связанной с театром, кино, литературой, живо­писью;

расширение музыкального и общего культурного круго­зора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;

овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ­ное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной тер­минологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии.

По окончании 7 класса школьники научатся:

– наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё

отношение к искусству;

– понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов

разных искусств, различать их особенности;

– выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их

исполнения, участвовать в различных формах музицирования;

– раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм,

жанров и стилей, высказывать суждение об основной идее и форме её

воплощения в музыке;

– понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески

интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах

музыкальной деятельности;

– осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической

направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с

музицированием;

– проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных

спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

– разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни,

использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся

отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры

мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

– определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;

– применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.

  1. Содержание учебного предмета «Музыка»

Основное  содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Му­зыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкаль­ная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориенти­рованы на сохранение преемственности с курсом музыки в на­чальной школе.

Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонаци­онно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; во­кально-инструментальная и камерно-инструментальная. Му­зыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направле­ния, национальные школы и их традиции, творчество выдаю­щихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Компози­тор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Все­общность музыкального языка. Жизненное содержание музы­кальных образов, их характеристика и построение, взаимо­связь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.

Общие закономерности развития музыки: сходство и конт­раст. Противоречие как источник непрерывного развития му­зыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и формы.

Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).

Музыка в современном мире: традиции и инновации.

Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и ин­тонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное твор­чество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музы­кального творчества. Этническая музыка. Музыкальная куль­тура своего региона.

Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., ее стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов ака­демического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мю­зикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные тех­нологии в музыке.

Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечествен­ные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академи­ческий. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфони­ческий, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Крыма и составляет 10% учебного времени.

Начиная с VI класса в учебники «Музыка» введен раздел  «Исследовательский проект». Содержание проектов ориентиру­ет учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни.

В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализа­ция (драматизация) художественных произведений, жизнен­ных впечатлений школьников, творческие работы: изготовле­ние альбомов, газет, составление коллекций, съемка видео­фильмов, рисование, конструирование, литературное твор­чество (стихи, проза, эссе) и др.

Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защища­ют. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, всеобуча для родителей, музыкального спектакля (театрализации), представления для младших школьников и др.

Основные критерии оценки ученического проекта:

  • актуальность темы и предлагаемых решений, практичес­кая направленность

и значимость работы;

  • полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность;
  • умение делать выводы и обобщения;
  • самостоятельность суждений, уровень творчества участ­ников проекта,

оригинальность раскрытия темы, решений;

  • умение аргументировать собственную точку зрения;
  • художественное оформление проекта (подбор музыкаль­ных произведений,

слайдов, рисунков; изготовление альбо­мом, стендов, газет, фотографий,

видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).

Примерные темы исследовательских проектов:

  • «Стань музыкою, слово..»;
  • «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»;
  • «Распахни мне, природа, объятья…»;
  • «О подвигах, о доблести, о славе…»;
  • «Небесное и земное в звуках и красках»;
  • «Музыкальный театр: содружество муз»;
  • «Что сердце заставляет говорить…»;
  • «В каждой душе звучит музыка…»;
  • «Музыка и литература в залах картинной галереи».

 

5 класс. Музыка как вид искуства (35ч.)

Раздел 1. Музыка и литература (15ч.)

Что роднит музыку с литературой. Сюже­ты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка рус­ская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах.  Путешествие  в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (16ч.)

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись  и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

Резерв – 4ч.

6 класс. Музыкальный образ и музыкальная драматургия (35ч.)

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (15ч.)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Со­чинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического ор­кестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы рус­ской духовной и светской музыки (знаменный распев, пар­тесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейс­кой духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кан­т, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня – прошлое и настоящее. Джаз – искусство XXв. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и твор­ческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (16ч.)

Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Резерв – 4ч.

7 класс. Музыка в современном мире: традиции и инновации (35ч.)

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (15ч.)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (16ч.)

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жиз­ненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музы­ки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство ис­полнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские кол­лективы.

Использование различных форм музицирования и твор­ческих заданий для освоения учащимися содержания музы­кальных произведений.

Резерв – 4ч.

  1. Тематическое планирование
№ п/п  

Разделы, темы

К-во часов на изучение тем учебного раздела по классам Кол-во часов на изучение темы
5 6 7
5 класс
1 «Музыка  и литература» 15      
1.1 Что роднит музыку с литературой.       1
1.2 Вокальная музыка.       3
1.3 Фольклор в музыке русских композиторов.       2
1.4 Жанры инструментальной и вокальной музыки.       4
1.5 Путешествие в музыкальный театр.       5
2 «Музыка и изобразительное искусство» 16      
2.1 Что роднит музыку с изобразительным искусством.       2
2.2 Звать через прошлое к настоящему.       1
2.3 Музыкальная живопись и живописная музыка.       1
2.4 Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.       2
2.5 Изобразительность в музыке.       10
  Резерв 4      
  Итого 35      
6 класс
3 «Мир образов вокальной и инструменталь-ной музыки»   15    
3.1 Образы романсов и песен русских композиторов.       2
3.2 Два музыкальных посвящения.       2
3.3 Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея.       1
3.4 Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.       1
3.5 Образы песен зарубежных композиторов.       1
3.6 Образы русской народной и духовной музыки.       1
3.7 Духовный концерт.       1
3.8 Фрески Софии Киевской.       1
3.9 Перезвоны.       1
3.10 Образы духовной музыки Запдной Европы.       1
3.11 Фортуна правит миром.       1
3.12 Авторская песня: прошлое и настоящее.       1
3.13 Джаз – искусство XX века.       1
4 «Мир образов камерной и симфонической музыки»   16    
4.1 Образы камерной музыки.       2
4.2 Ночной пейзаж. Картинная галерея.       1
4.3 Инструментальный концерт.       2
4.4 Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов.       1
4.5 Образы симфонической музыки.       1
4.6 Симфоническое развитие музыкальных образов.       2
4.7 Программная увертюра.       2
4.8 Мир музыкального театра.       2
4.9 Образы киномузыки.       1
4.10 Образы Крыма  в камерной и симфонической  музыке.       1
4.11 Я и музыка. Урок-концерт       1
  Резерв   4    
  Итого   35    
7 класс
5 «Особенности драматургии сценической музыки»     15  
5.1 Классика и современность.       1
5.2 В музыкальном театре. Опера.       3
5.3 В музыкальном театре. Балет.       3
5.4 Героическая тема в русской музыке.       2
5.5 Сюжеты и образы музыки  религиозной традиции.       3
5.6 Музыка к драматическому спектаклю.       2
5.7 Особенности драматургии сценической музыки. Обобщение.       1
6 «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»     16  
6.1 Музыкальная драматургия – развитие музыки.       1
6.2 Два направления музыкальной культуры.       1
6.3 Камерная инструментальная музыка.       2
6.4 Циклические формы инструментальной музыки.       3
6.5 Образ  Крыма   в музыке, живописи и поэзии.       2
6.6 Симфоническая музыка.       5
6.7 Музыка народов мира.       2
  Резерв     4  
  Итого     35  
  Итого в каждом классе 35 35 35  
  Всего по классам 105 ч.  

 

 

 

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>