МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для общеобразовательных учреждений Республики Крым
5-7 классы ФГОС
Скачать
Срок реализации программы: 3 года (2016-2019 уч.гг.)
Количество часов – 105
Используемый УМК:
учебники
– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 5 класс – 3 изд. – М.: «Просвещение», 2014;
– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 6 класс – 3 изд. – М.: «Просвещение», 2014;
– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 7 класс – 3 изд. – М.: «Просвещение», 2015.
творческие тетради
– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс. – М.: «Просвещение», 2013г.;
– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. Творческая тетрадь. 6 класс. – М.: «Просвещение», 2007г.;
– Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Музыка. 7 класс – 2 изд. – М.: «Просвещение», 2014г.
авторские поурочные разработки
– Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы. / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 230 с.;
– Уроки музыки. Поурочные разработки. 7 класс. / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 119 с.;
Составители:
Данилевич В.И., учитель музыки МОУ города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №5»;
Коробкина Т.Ф., учитель музыки МБОУ «Гимназия №5 города Феодосии Республики Крым»;
Ромазан О.А., методист центра качества образования ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»;
Старкова А.Н., учитель музыки МБОУ «Средняя школа №11 города Евпатории Республики Крым»;
Татаренкова Е.В., учитель музыки МБОУ «Школа №17 г. Феодосии Республики Крым».
г. Симферополь
2016г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) на основе Примерной основной образовательной программы, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15; авторской рабочей программы «Музыка» 5-7 классы, авт. Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение, 2011г., 2016г.
Преподавание предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2016/2017 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Республики Крым:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 12.2012г. № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011г. Регистрационный N19993;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 08 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г.);
- Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ Министерства культуры РФ от 12.2001г.№ 1403).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
- Методическое письмо для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2016г. №01-14/2917).
- Примерные программы по учебным предметам. 5-9 классы. Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы.– М.: Просвещение, 2010г.;
- Рабочая программа. Музыка. 5-7 классы / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – 4-е изд., М.: Просвещение, 2016г.;
- Документы образовательного учреждения (основная образовательная программа НОО, ООО, СОО; локальные акты и др.).
Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве и направлено на достижение следующих целей:
- формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их обшей духовной культуры;
- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий).
Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса в основной школе состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощении на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургическою развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкальною воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации и углубления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
– участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
– признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
– принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
– умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
– сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;
– развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства;
– сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
– воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
– расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию;
– овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;
– приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.
По окончании 7 класса школьники научатся:
– наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё
отношение к искусству;
– понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов
разных искусств, различать их особенности;
– выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их
исполнения, участвовать в различных формах музицирования;
– раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм,
жанров и стилей, высказывать суждение об основной идее и форме её
воплощения в музыке;
– понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески
интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах
музыкальной деятельности;
– осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической
направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с
музицированием;
– проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных
спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
– разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни,
использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся
отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры
мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
– определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;
– применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.
- Содержание учебного предмета «Музыка»
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе.
Музыка как вид искусства. Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.
Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор — поэт — художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.
Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы и др.
Общие закономерности развития музыки: сходство и контраст. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм: двухчастные и трехчастные, вариации, рондо, сюиты, сонатно-симфонический цикл. Воплощение единства содержания и формы.
Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.: духовная музыка (знаменный распев и григорианский хорал), западноевропейская и русская музыка XVII—XVIII вв., зарубежная и русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ).
Музыка в современном мире: традиции и инновации.
Народное музыкальное творчество как часть общей культуры народа. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества. Этническая музыка. Музыкальная культура своего региона.
Отечественная и зарубежная музыка композиторов XX в., ее стилевое многообразие (импрессионизм, неофольклоризм и неоклассицизм). Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка. Информационно-коммуникационные технологии в музыке.
Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella. Певческие голоса: сопрано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас. Хоры: народный, академический. Музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные. Виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, народных инструментов, эстрадно-джазовый.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Крыма и составляет 10% учебного времени.
Начиная с VI класса в учебники «Музыка» введен раздел «Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни.
В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как индивидуальное и коллективное музицирование, театрализация (драматизация) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников, творческие работы: изготовление альбомов, газет, составление коллекций, съемка видеофильмов, рисование, конструирование, литературное творчество (стихи, проза, эссе) и др.
Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично защищают. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга, всеобуча для родителей, музыкального спектакля (театрализации), представления для младших школьников и др.
Основные критерии оценки ученического проекта:
- актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность
и значимость работы;
- полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность;
- умение делать выводы и обобщения;
- самостоятельность суждений, уровень творчества участников проекта,
оригинальность раскрытия темы, решений;
- умение аргументировать собственную точку зрения;
- художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений,
слайдов, рисунков; изготовление альбомом, стендов, газет, фотографий,
видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).
Примерные темы исследовательских проектов:
- «Стань музыкою, слово..»;
- «Всю жизнь мою несу Родину в душе…»;
- «Распахни мне, природа, объятья…»;
- «О подвигах, о доблести, о славе…»;
- «Небесное и земное в звуках и красках»;
- «Музыкальный театр: содружество муз»;
- «Что сердце заставляет говорить…»;
- «В каждой душе звучит музыка…»;
- «Музыка и литература в залах картинной галереи».
5 класс. Музыка как вид искуства (35ч.)
Раздел 1. Музыка и литература (15ч.)
Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествие в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (16ч.)
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.
Резерв – 4ч.
6 класс. Музыкальный образ и музыкальная драматургия (35ч.)
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (15ч.)
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кант, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня – прошлое и настоящее. Джаз – искусство XXв. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (16ч.)
Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
Резерв – 4ч.
7 класс. Музыка в современном мире: традиции и инновации (35ч.)
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (15ч.)
Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического pазвития образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Мyзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (16ч.)
Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.
Резерв – 4ч.
- Тематическое планирование
№ п/п |
Разделы, темы |
К-во часов на изучение тем учебного раздела по классам | Кол-во часов на изучение темы | |||
5 | 6 | 7 | ||||
5 класс | ||||||
1 | «Музыка и литература» | 15 | ||||
1.1 | Что роднит музыку с литературой. | 1 | ||||
1.2 | Вокальная музыка. | 3 | ||||
1.3 | Фольклор в музыке русских композиторов. | 2 | ||||
1.4 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 4 | ||||
1.5 | Путешествие в музыкальный театр. | 5 | ||||
2 | «Музыка и изобразительное искусство» | 16 | ||||
2.1 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | 2 | ||||
2.2 | Звать через прошлое к настоящему. | 1 | ||||
2.3 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 1 | ||||
2.4 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | 2 | ||||
2.5 | Изобразительность в музыке. | 10 | ||||
Резерв | 4 | |||||
Итого | 35 | |||||
6 класс | ||||||
3 | «Мир образов вокальной и инструменталь-ной музыки» | 15 | ||||
3.1 | Образы романсов и песен русских композиторов. | 2 | ||||
3.2 | Два музыкальных посвящения. | 2 | ||||
3.3 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Картинная галерея. | 1 | ||||
3.4 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. | 1 | ||||
3.5 | Образы песен зарубежных композиторов. | 1 | ||||
3.6 | Образы русской народной и духовной музыки. | 1 | ||||
3.7 | Духовный концерт. | 1 | ||||
3.8 | Фрески Софии Киевской. | 1 | ||||
3.9 | Перезвоны. | 1 | ||||
3.10 | Образы духовной музыки Запдной Европы. | 1 | ||||
3.11 | Фортуна правит миром. | 1 | ||||
3.12 | Авторская песня: прошлое и настоящее. | 1 | ||||
3.13 | Джаз – искусство XX века. | 1 | ||||
4 | «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 16 | ||||
4.1 | Образы камерной музыки. | 2 | ||||
4.2 | Ночной пейзаж. Картинная галерея. | 1 | ||||
4.3 | Инструментальный концерт. | 2 | ||||
4.4 | Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов. | 1 | ||||
4.5 | Образы симфонической музыки. | 1 | ||||
4.6 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | 2 | ||||
4.7 | Программная увертюра. | 2 | ||||
4.8 | Мир музыкального театра. | 2 | ||||
4.9 | Образы киномузыки. | 1 | ||||
4.10 | Образы Крыма в камерной и симфонической музыке. | 1 | ||||
4.11 | Я и музыка. Урок-концерт | 1 | ||||
Резерв | 4 | |||||
Итого | 35 | |||||
7 класс | ||||||
5 | «Особенности драматургии сценической музыки» | 15 | ||||
5.1 | Классика и современность. | 1 | ||||
5.2 | В музыкальном театре. Опера. | 3 | ||||
5.3 | В музыкальном театре. Балет. | 3 | ||||
5.4 | Героическая тема в русской музыке. | 2 | ||||
5.5 | Сюжеты и образы музыки религиозной традиции. | 3 | ||||
5.6 | Музыка к драматическому спектаклю. | 2 | ||||
5.7 | Особенности драматургии сценической музыки. Обобщение. | 1 | ||||
6 | «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | 16 | ||||
6.1 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | ||||
6.2 | Два направления музыкальной культуры. | 1 | ||||
6.3 | Камерная инструментальная музыка. | 2 | ||||
6.4 | Циклические формы инструментальной музыки. | 3 | ||||
6.5 | Образ Крыма в музыке, живописи и поэзии. | 2 | ||||
6.6 | Симфоническая музыка. | 5 | ||||
6.7 | Музыка народов мира. | 2 | ||||
Резерв | 4 | |||||
Итого | 35 | |||||
Итого в каждом классе | 35 | 35 | 35 | |||
Всего по классам | 105 ч. | |||||
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.
Добавить комментарий