«

»

Ноя 17

ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканском конкурсе-защите научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук

20160221123502На фото я со своей воспитанницей  призером Республиканского этапа Мустафаевой Мавиле в 2016 году

Руководителям образовательных организаций

 Сектор по организационно-методической работе МКУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных учреждений городского округа Судак» информирует, что 3 декабря 2016 г., в 10:00 на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с крымскотатарским языком обучения» городского округа Судак, состоится первый этап Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук «Искатель» (далее Конкурс). Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся 8 – 11 классов, при себе обязательно иметь:
  1. печатную копию научно-исследовательской работы;
  2. тезисы (краткую аннотацию работы);
  3. диск с электронной копией научно-исследовательской работы.

Заявки на участие в первом этапе (копия в Приложении 1, стр. 9) и согласия на обработку персональных данных (Приложения 2, 3) принимаются до 25 ноября (включительно), и предоставляются в сектор по организационно-методической работе. Заявки обязательно заверяются подписью и печатью руководителя образовательного учреждения, а также подписью автора работы. Заявки, поданные позже указанного срока приниматься не будут.

Электронные копии научно-исследовательских работ для проверки на уникальность текста принимаются до 25 ноября (включительно) и предоставляются в сектор по организационно-методической работе, специалисту Макарову Р. В. на электронном носителе, либо присылаются на электронный адрес: man_sudak@mail.ru
 Приложения на 22 листах.
        Приложение № 1 к письму
                                                                                    Отдела образования администрации
                                                                                 города Судака от _______ 20___ №
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском конкурсе-защите научно-исследовательских работ
 учащихся-членов Малой академии наук
В положении возможны изменения!
  1. Цели и задачи
Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук проводится с целью поиска, поддержки, привлечения  к научным исследованиям талантливой молодежи, создания условий для ее дальнейшего творчества и научной работы, содействия профессиональному самоопределению.
  1. Место, время и порядок проведения
Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук проводится в II этапа.
I этап проводится городскими и районными филиалами, Государственными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования Республики Крым с 01 октября до 15 декабря текущего года.
I этапу конкурса может предшествовать отборочный тур. Отборочные туры проводятся в школьных отделениях МАН,  в кружках, секциях, научных обществах учащихся, других творческих объединениях. Лучшие работы направляются в городские и районные филиалы МАН для участия в I этапе конкурса-защиты. Кроме того, на I этап могут быть представлены работы, подготовленные в индивидуальном порядке.
Государственные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования Республики Крым имеют право самостоятельно проводить I этап конкурса-защиты и представлять работы для участия во II этапе конкурса-защиты.
II этап проводится в феврале-марте текущего года в г. Симферополе.
  1. Научные отделения и секции Республиканский конкурс-защита научно-исследовательских работ учащихся-членов Малой академии наук:
Название отделения
Название секции
Базовая дисциплина
І. Языкознание и литературоведение
1. Русский язык
Русский язык и литература
2. Русская литература
Русский язык и литература
3. Украинский язык и литература
Украинский язык и литература
4. Крымскотатарский язык и литература
Крымскотатарский язык
5. Мировая литература
Русский язык и литература,
мировая литература (по выбору)
6. Английский язык
Английский язык
7. Немецкий язык
Немецкий язык
8. Французский язык
Французский язык
ІІ. Фольклористика и искусствоведение
1.Фольклористика
Русский язык и литература
2. Искусствознание
Русский язык и литература
3. Литературное творчество
Русский язык и литература
 ІІІ. Гуманитарное
1. Философия
История России
2. Социология
История России
3. Правоведение
История России
4. Религиоведение
История России
5. Педагогика
Русский язык и литература
6. Журналистика
Русский язык и литература
7. Фото и экранное творчество
Русский язык и литература
IV. Истории
1. Археология
История России
2. Историческое краеведение
История России
3. Этнология
История России
4. Военная история России
История России
V. Наук о Земле
1. Физическая география и ландшафтоведение
География
2. Геология и минералогия
География
3. Экономическая и социальная география
География
VІ. Технических наук
1.Технологические процессы и перспективные технологии
Физика, математика (по выбору)
2. Электроника и приборостроение
Физика, математика (по выбору)
3. Материаловедение
Физика, математика (по выбору)
4. Авиа-, ракето-, судо-, машиностроение и робототехника
Физика, математика (по выбору)
5. Информационно-телекоммуникационные системы и технологии
Физика, математика (по выбору)
6. Экологически безопасные технологии и ресурсосбережение
Физика, математика (по выбору)
7. Научно-техническое творчество и изобретательство
Физика, математика (по выбору)
VІІ. Компьютерных наук
1. Компьютерные системы и сети
Математика
2. Безопасность информационных и телекоммуникационных систем
Математика
3. Технологии программирования
Математика
4. Информационные системы, базы данных и системы искусственного интеллекта
Математика
5. Internet-технологии и WEB дизайн
Математика
6. Мультимедийные системы, обучающие и игровые программы
Математика
VIІІ. Математики
1. Математика
Математика
2. Прикладная математика
Математика
3. Математическое моделирование
Математика
IX. Физики и астрономии
1. Теоретическая физика
Физика
2. Экспериментальная физика
Физика
3. Астрономия и астрофизика
Физика
4. Аэрофизика и космические исследования
Физика
X. Экономики
1. Экономическая теория и история экономической мысли
Математика, экономика (по выбору для 10-11 кл.)
2. Микроэкономика и макроэкономика
Математика, экономика (по выбору для 10-11 кл.)
3. Финансы, денежный оборот и кредит
Математика, экономика (по выбору для 10-11 кл.)
XI. Химико-биологическое
Ботаника
Биология, химия (по выбору)
Зоология
Биология, химия (по выбору)
Химия
Химия
Психология
Биология, химия (по выбору)
Биология человека
Биология, химия (по выбору)
Экология
Биология, химия (по выбору)
Лесное и парковое хозяйство
Биология, химия (по выбору)
Агробиология
Биология, химия (по выбору)
 
  1. Руководство II этапом конкурса-защиты
Руководство и непосредственную организацию II этапа конкурса-защиты осуществляют:
– Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым;
– Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» (отделения технических наук, компьютерных наук, математики, физики, астрономии, экономики, языкознания и литературоведения, фольклористики и искусствоведения, гуманитарное) (тел. (3652) 27-32-13, 27-40-21);
– Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Эколого-биологический центр» (химико-биологическое отделение) (тел. (3652) 27-84-40);
– Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым «Центр туризма и краеведения» (истории, наук о Земле) (тел. (3652) 27-15-45).
  1. Участники конкурса-защиты
В конкурсе могут принимать участие обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ и учреждений дополнительного образования, являющиеся членами или кандидатами МАН «Искатель». К конкурсу-защите допускаются ученики 7-8 классов при условии выполнения ими заданий по базовым дисциплинам по программам 9 класса.
Учащийся может принимать участие в работе нескольких секций или отделений при условии, что одна и та же работа представляется только в одну секцию. В случае несовпадения базовых дисциплин и уровней задач в секциях по решению жюри участник должен писать несколько контрольных работ.
К участию во II этапе допускаются кандидаты и действительные члены Малой академии наук – победители I этапа (при их отсутствии – призеры I этапа).
Во II этапе конкурса-защиты к участию в каждом научном отделении допускается по одной команде от каждого городского (районного) филиала МАН «Искатель». Количественный состав команды определяется следующим образом: каждый филиал имеет право представить по одной работе  в каждую секцию. Это должна быть работа победителя (если такового нет, то призера) I этапа конкурса-защиты. Если  в предыдущем учебном году по какой-либо секции были призеры II этапа конкурса-защиты, то филиал имеет право увеличить число участников II этапа по этой секции на количество призовых мест (например, у Белогорского районного филиала МАН в 2015/2016 учебном году по секции биологии было 2 призера. Значит, в 2016/2017 учебном году этот филиал имеет право представить 3 работы, но филиал этим правом может и не воспользоваться). Замена представителя одной секции на другую не допускается.
При отсутствии работ, отвечающих требованиям II этапа, участие во II этапе для таких секций не является обязательным. Замена представительства по секциям не допускается.
  1. Документация II этапа конкурса-защиты
Городские и районные органы управления образованием, филиалы Малой академии наук «Искатель» до 15 января текущего года  представляют:
  1. Копию итогового приказа органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Республики Крым или Государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования Республики Крым «О результатах проведения I  этапа конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся – членов Малой академии наук».
  2. Заявки на участие во II этапе конкурса-защиты по соответствующим научным отделениям (приложение 1), заявки представляются на каждую работу отдельно и обязательно на электронных носителях. В заявках запрещается использовать аббревиатуры или сокращения, все данные должны быть предоставлены в полном объеме. Все заявки должны быть тщательно проверены и подписаны авторами работ. Просьба особое внимание обратить на правильное написание фамилий, имен, должностей научных руководителей. Заявка должна быть распечатана на бумаге любым доступным способом, заверена подписью руководителя органа управления образованием муниципального района (или городского округа) Республики Крым и скреплена печатью.
В случае несоблюдения вышеперечисленных условий оргкомитет вправе не принимать работы для участия в Республиканском конкурсе-защите научно-исследовательских работ учащихся-членов МАН «Искатель». Школьники,  не  подавшие  заявки и не прошедшие по заочному конкурсу, не будут допускаться к участию в защите.
  1. Научно-исследовательские работы с тезисами, оформленными в соответствии с требованиями к написанию, оформлению и представлению научно-исследовательских работ (приложение 2);
  2. Паспорта экспонатов – при их наличии (приложение 3).
Каждый участник II этапа конкурса-защиты должен иметь при себе:
  • удостоверение кандидата или действительного члена МАН «Искатель»;
  • паспорт (или свидетельство о рождении).
  1. Программа конкурса-защиты
Программа работы каждой секции предполагает три этапа:
  1. Заочное оценивание научно-исследовательских работ.
  2. Выполнение контрольных заданий по базовым дисциплинам.
  3. Защита научно-исследовательских работ.
Максимальная суммарная оценка за участие во всех  этапах  программы конкурса составляет 100 баллов.
Распределение по баллам выглядит следующим образом:
Вид работы
Отделения:
            по отделениям технических наук, компьютерных наук, математики, физики и астрономии, экономики, гуманитарному, языкознания и литературоведения, фольклористики и искусствоведения
максимальная сумма баллов
1.
Заочное оценивание научно-исследовательских работ
25
2.
Выполнение контрольных заданий по базовым дисциплинам
25
3.
Защита научно-исследовательской работы
50
Всего
100

7.1. Заочный этап
оценка научно-исследовательских работ проводится по следующим критериям:
Критерии заочного оценивания
научно-исследовательских работ
технических наук (кроме секции научно-технического творчества и изобретательства), компьютерных наук, математики, физики и астрономии, экономики, языкознания и литературоведения, фольклористики и искусствоведения, гуманитарному (кроме секций литературного творчества и фото и экранного творчества)
Критерий
Максимальный балл
1.
Актуальность темы исследования
4
2.
Научная новизна полученных результатов
6
3.
Аргументированность выводов,
их соответствие полученным результатам
7
4.
Системность и полнота раскрытия темы
5
5.
Соответствие требованиям к содержанию и оформлению научных работ
3
Критерии заочного оценивания
научно-исследовательских работ
ля секции научно-технического творчества и изобретательства
Критерий
Максимальный балл
1.
Актуальность, практическое, прикладное значение работы
6
2.
Наличие элементов научно-технической новизны, эвристичность работы
5
3.
Системность и полнота раскрытия темы; аргументированность выводов, их соответствие полученным результатам
5
4.
Исследовательский характер работы; целесообразность и корректность использованных методов исследования
5
5.
Функциональная способность изобретения, наличие патента
2
6.
Соответствие требованиям к содержанию и оформлению научных работ
3
 
Критерии заочного оценивания
научно-исследовательских работ
для секций литературного творчества, фото и экранного творчества
 
Критерий
Максимальный балл
1.
Полнота раскрытия темы и художественных образов
10
2.
Оригинальность образно-художественного мышления
7
3.
Собственная творческая неповторимость
5
4.
Грамотность изложения, культура оформления
3
 
7.2. Выполнение контрольных заданий по базовым дисциплинам.
Максимальная сумма баллов, которую может набрать участник за выполнение заданий базовой дисциплины по отделениям по отделениям технических наук, компьютерных наук, математики, физики и астрономии, экономики, гуманитарному, языкознания и литературоведения, фольклористики и искусствоведения,  – 25 баллов.
Оценивание учебных достижений участников по базовой дисциплине предусматривает выполнение заданий по трем уровням сложности.
Задания по каждой дисциплине должны быть подготовлены по классам (9-11) в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений.
7.3. Защита научно-исследовательских работ.
Защита научно-исследовательских работ проходит  в секциях. При небольшом количестве работ, заявленных в секцию, для защиты секции могут объединяться (две-три или даже все секции отделения). На защите разрешается присутствовать другим членам секции как оппонентам. Присутствие на защите научных руководителей возможно по решению оргкомитета в зависимости от конкретных условий.
На защиту дается до 8 минут, для ответов на вопросы – 3 минуты.
Критерии оценивания защиты
научно-исследовательской работы
для отделений технических наук, компьютерных наук, математики, физики и астрономии, экономики, языкознания и литературоведения, фольклористики и искусствоведения, гуманитарному (кроме секций литературного творчества и фото и экранного творчества)
Критерий
Максимальный балл
1.
Аргументация выбора темы и методов исследования
8
2.
Степень самостоятельности и личный вклад автора в работу
14
3.
Четкость и логичность, последовательность и грамотность изложения материала
9
4.
Квалифицированное ведение дискуссии (полнота ответов и содержательность заданных вопросов)
8
5.
Наличие и целесообразность дополнительного материала, который наглядно представляет основные результаты исследования (мультимедийная презентация, схемы, таблицы, рисунки, раздаточный материал и т.д.)
5
6.
Культура речи, свободное владение материалом
6
Критерии оценивания защиты
научно-исследовательских работ
для секций литературного творчества, фото и экранного творчества
Критерий
Максимальный балл
1.
Оригинальность образно-художественного мышления
11
2.
Полнота раскрытия темы и художественных образов
10
3.
Собственная творческая неповторимость
10
4.
Культура речи, свободное владение материалом, грамотность изложения
8
5.
Культура оформления работы. Наличие и целесообразность дополнительного материала, который наглядно представляет основные результаты творческой работы
6
6.
Квалифицированное ведение дискуссии (полнота ответов и содержательность заданных вопросов)
5
Оценки по результатам каждого этапа конкурса объявляются после  его завершения.
Все полученные оценки считаются окончательными, если в течение часа после объявления результатов участником конкурса не будет подано официальной апелляции в письменной форме. Апелляцию на заочное оценивание работы можно подать во время защиты научно-исследовательской работы.
  1. Определение победителей и награждение участников II этапа конкурса-защиты
Победители II этапа конкурса-защиты определяются по сумме баллов, полученных на всех этапах конкурса-защиты.
Первое место не присуждается, если участник не набрал 80 баллов.
Второе место не присуждается, если участник не набрал 75 баллов.
Третье место не присуждается, если участник не  набрал 70 баллов.
В зависимости от уровня защиты научно-исследовательских работ указанное минимальное  количество баллов для присуждения призовых мест может быть увеличено (или уменьшено).
При одинаковом количестве баллов у нескольких участников места присуждаются по результатам защиты научно-исследовательских работ.
Победители и призеры II этапа конкурса-защиты награждаются призами и дипломами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым I, II, III степеней.
Руководители победителей и призеров II этапа конкурса-защиты награждаются грамотами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
Победители Республиканского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся членов МАН «Искатель» могут претендовать на участие во Всероссийской конференции учащихся «Юность. Наука. Культура».
Приложение 1 к положению
“УТВЕРЖДАЮ”
Руководитель
органа управления образованием муниципального района (или городского округа)
Республики Крым
«___» ___________ 2016  г.
______________________
подпись, печать
З А Я В К А
на участие во II этапе Республиканского конкурса-защиты
научно-исследовательских работ учащихся-членов
Малой академии наук
 
Секция
 
Базовая дисциплина
Тема работы
Фамилия
Имя
Отчество
Статус в МАН (дч, кдч)
Место обучения автора
Класс
Научный руководитель
(место работы, должность)
Домашний адрес автора
 
Контактные телефоны,
E-mail
 
Подпись автора работы ____________________
 Приложение 2 к положению
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к написанию, оформлению и представлению научно-исследовательских работ
  1. Общие положения
1.1. На конкурс подаются работы исследовательского (поискового) характера, которые соответствуют возрастным интересам и познавательным возможностям учащихся, свидетельствуют об осведомленности участника конкурса о современном состоянии области исследования, освоения им методики эксперимента.
Тематика научно-исследовательских работ должна соответствовать направлениям секций научных отделений МАН.
1.2. Каждая работа должна основываться на определенной научной и экспериментальной базе, содержать собственные данные опытов, наблюдений или поисковой работы, их обработки, анализа и обобщения; иметь ссылки на соответствующие научные источники и отражать собственную позицию исследователя.
В работе должны быть четко отражены следующие аспекты: определение цели, объекта и предмета исследования, задач, методики исследования, отличие и преимущество предложенных подходов и результатов. Содержание и результаты исследований излагаются кратко, логично, грамотно и аргументированно, без общих слов, бездоказательных утверждений, рассуждений, тавтологии.
Название работы должно быть кратким и соответствовать сути научной проблемы (задачи), которая решается.
1.3. Научно-исследовательская работа оформляется в двух экземплярах: один используется жюри при оценке работы, второй – участником при защите. Экземпляры должны быть идентичными.
1.4. К рассмотрению не принимаются работы, тема и содержание которых не соответствуют профилю секции; работы, которые были представлены в предыдущие годы и не имеют существенной доработки; работы, которые являются плагиатом; компилятивные работы без самостоятельного исследования, обработки источников и собственных выводов по выбранной тематике.
Также к рассмотрению не принимаются работы без тезисов, отредактированных и оформленных в соответствии с данными требованиями.
 
  1. Структура работы
Работа должна быть построена по определенной структуре. Основными ее элементами в порядке расположения являются: титульный лист, тезисы, содержание, перечень условных обозначений (при необходимости), введение, основная часть, выводы, список использованных источников, приложения (при необходимости).
  1. Требования к содержанию работы
3.1. Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей работы, заполняется по образцу (см. приложение 4).
3.2. Тезисы.
В тезисах (текст объемом до 1 страницы) подается краткая характеристика содержания научно-исследовательской работы по определению основной цели, актуальности и задач научного исследования. Также в них указываются выводы и полученные результаты проведенной работы.
В заголовке тезисов приводятся следующие данные: название работы, фамилия, имя, отчество автора; название базового учреждения дополнительного образования, учреждение образования; класс; населенный пункт, фамилия, имя, отчество, должность (при наличии – научная степень, ученое звание) научного руководителя.
3.3. Содержание.
Содержание подается в начале работы. Оно содержит наименование и номера начальных страниц всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют заголовок), в частности вступления, выводов к разделам, общих выводов, приложений, списка использованных источников и т.п.
Содержание фактически должно быть планом научно-исследовательской работы и отражать суть поставленной проблемы, структуру и логику исследования.
3.4. Перечень условных обозначений, символов, сокращений и терминов (при необходимости).
Если в работе использована специфическая терминология, а также малоизвестные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень представляется в виде отдельного списка, который размещается перед вступлением.
Перечень должен быть расположен двумя столбиками. Слева в алфавитном порядке приводятся условные обозначения, символы, единицы сокращения или сроки, справа – их детальная расшифровка.
Если в работе специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т.п. повторяются менее трех раз, перечень не составляется, а их расшифровка приводится в тексте при первом упоминании.
3.5. Введение.
Во введении кратко обосновывается актуальность и целесообразность выбранной темы, подчеркивается сущность проблемы; формулируется цель работы и содержание поставленных задач, объект и предмет исследования, дается перечень использованных методов исследования; характеристика работы (теоретическая, прикладная), указываются новые научные положения, предложенные участником конкурса лично, отличие полученных результатов от известных ранее и степень новизны (впервые получено, усовершенствовано, получило дальнейшее развитие), сообщается о научном использовании результатов исследований или рекомендации по их использованию, для прикладных работ – прикладную ценность полученных результатов.
В случае использования в работе идей или разработок, принадлежащих соавторам, следует отметить этот факт и указать конкретный личный вклад автора. Также указываются сведения о публикации работы и апробация ее результатов (при наличии).
Объем введения – 2-3 страницы.
3.6. Основная часть.
Основная часть научно-исследовательской работы состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
Каждый раздел начинается с новой страницы. Основному тексту раздела может предшествовать короткое предисловие с описанием выбранного направления и обоснованием примененных методов исследований. В конце каждого раздела формулируются выводы с кратким изложением приведенных в разделе научных и практических результатов, которое дает возможность освободить основные выводы от второстепенных подробностей.
В основной части работы приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор литературы по данной тематике (не должен превышать 20% объема основной части), определяются основные этапы научной мысли по определенной проблеме; указываются вопросы, которые остались нерешенными; обосновывается выбор направления исследований, приводится методика и техника исследования; подаются сведения об объеме исследования; излагаются, анализируются и обобщаются полученные результаты, дается их оценка.
При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:
1)           текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической   форме,   в   какой   он   дан   в   источнике,   с сохранением особенностей авторского написания.
2)           цитирование должно быть полным, без искажения смысла. Пропуск   слов,   предложений,    абзацев   при   цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается    многоточием,    которое    ставится    на   месте пропуска.
3)           каждая    цитата   должна   сопровождаться    ссылкой   на источник,   библиографическое   описание   которого   должно приводиться         в        соответствии        с        требованиями  библиографических   стандартов.
Библиографическая ссылка является частью научно-исследовательской работы и служит источником библиографической информации о документах – объектах ссылки. Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях, а также составные части документа.
3.7. Выводы.
Выводы должны содержать краткое изложение результатов решения научной проблемы и поставленных задач, сделанных в процессе анализа выбранного материала, оценок и обобщений. Необходимо подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое и (или) прикладное значение, подчеркнуть количественные и качественные показатели, полученные результаты, обосновать достоверность результатов и привести рекомендации по их использованию.
3.8. Список использованных источников.
Список использованных источников – элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников.
Список использованных источников следует размещать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте (наиболее удобный в использовании и рекомендован при написании работы), в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заголовков, в хронологическом порядке.
Библиографическое оформление работы    (ссылки,    список использованных    источников    и    литературы)    выполняется    в соответствии   с   едиными   стандартами   по   библиографическому описанию документов – ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое    описание.    Общие    требования    и    правила составления»;     ГОСТ 7.12-77 «Сокращение     русских     слов     и словосочетаний  в  библиографическом  описании»;  ГОСТ  7.11-78 «Сокращение  слов и  словосочетаний  на иностранных языках в библиографическом   описании»;    ГОСТ  7.80-2000 «Библиографическая   запись. Заголовок.    Общие   требования   и правила    составления»;    ГОСТ    7.82-2001     «Библиографическое описание   электронных  ресурсов:   общие   требования   и   правила составления»;  ГОСТ  7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Нумерация источников в списке сквозная.
Список использованных источников и литературы следует составлять в следующем порядке:
  1. Нормативно-правовые    акты:
  • Международно-правовые акты (общепризнанные)
  • Конституция Российской Федерации
  • Международные договоры РФ
  • Федеральные конституционные законы РФ
  • Федеральные законы РФ
  • Законы РФ
  • Законы субъектов федерации
  • Международные акты субъектов
  • Акты президента
  • Акты палат парламента
  • Акты правительства
  • Акты федеральных органов
  • Акты региональных органов
  • Акты органов местного самоуправления
  • Материалы судебной практики
Расположение      документов      внутри каждой выделенной группы в обратнохронологическом порядке:     вначале     новые,     затем принятые ранее.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения.
Юридическими источниками для нормативно-правовых актов являются официальные издания «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета» и региональные издания «Собрание законодательства Республики Карелия», газета «Карелия». Не допускается ссылка на электронные ресурсы. В некоторых случаях в качестве источников могут быть официальные сайты судов и ведомств.
 Сначала указываются опубликованные материалы, а затем архивные материалы судебной практики. Расположение документов в обратнохронологическом порядке.
  1. Научная   и   учебная   литература   по   теме   (учебные пособия, монографии,    статьи    из    сборников,    статьи    из    журналов, авторефераты   диссертаций).   Расположение   документов   –   в порядке алфавита фамилий авторов или названий документов. Не следует отделять книги от статей. Сведения о произведениях одного автора должны быть собраны вместе.
  2. Справочная литература (энциклопедии, словари, словари-справочники).
  3. Иностранная литература. Описание дается на языке оригинала. Расположение документов – в порядке алфавита.
  4. Библиографические указатели.
  5. Описание электронных ресурсов.
В первую очередь оформляются документы, взятые с официальных сайтов, затем научные издания. Допускается использование электронных ресурсов, имеющих аналог печатного издания.
Образцы библиографического описания документов:
  • книга, однотомное издание:
Ашервуд Б. Азбука общения / Б. Ашервуд; пер. с англ. И.Ю. Багровой и Р.З. Пановой, науч. ред. Л.М. Иньковой. – М. : Либерея, 1995. – 173 с.
  • книга трех авторов оформляется так:
Современная информатика: наука, технология, деятельность / Р.С. Гиляревский, Г.З. Залаев, И.И. Родионов, В.А. Цветкова; под ред. Ю.М. Арского. – М.: Информатика, 1997. – 211 с.
  • многотомное издание в целом:
Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / Зинаида Гиппиус. – М.: Лаком-книга, 2001. – (Золотая проза серебряного века).
Т. 1 : Романы. – 367 с. – Содерж.: Без талисмана; Победители; Сумерки духа.
Т. 2 : Романы. – 415 с. – Содерж.: Чертова кукла; Жизнеописание в 33 гл.; Роман-царевич: история одного начинания; Чужая любовь.
или
Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / Зинаида Гиппиус. – М.: Лаком-книга, 2001. – 2 т. – (Золотая проза серебряного века).
  • отдельный том многотомного издания:
Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача: в 3 ч. Ч. 2: Детские болезни / Вл. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.: ил.
или
Казьмин, В. Д. Детские болезни / Вл. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.: ил. – (Справочник домашнего врача: в 3 ч. / Вл. Казьмин; ч. 2).
  • статья из книги:
Двинянинова Г. С. Комплимент: коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук. – Воронеж, 2001. – С. 101–106.
  • статья из журнала:
Ладынин И. А. Дафны в библейской и египетско-христианской традиции о финале царствования Априя: конец 570-х – начало 560-х годов до н. э./ И. А. Ладынин //Вестник древней истории. – 2004. – N 3. – С. 3-13.
  • статья из газеты:
Рысев В. Приоритет – экология/ В. Рысев //Волна. – 2004. – 4 марта . – С. 13.
  • Электронные источники оформляются в соответствии с общими правилами описания литературных источников, при этом в квадратных скобках после названия указывается: [Электронный ресурс]. В конце – Режим доступа: сайт.
Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон. журн. — Долгопрудный : МФТИ, 1998 — . — Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.
Даль, Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс] : подгот. по 2-му печ. изд. 1880—1882 гг. — Электрон. дан. — М. : ACT, 1998. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — (Электронная книга).
3.9. Приложения.
В приложениях содержатся вспомогательные или дополнительные материалы, необходимые для полноты восприятия работы, лучшего понимания полученных результатов: промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты, дополнительные таблицы, графики, рисунки, иллюстрации и т.п.
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б). Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А»
Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы и т.д., которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная.
  1. Правила оформления работы
4.1. Общие требования.
Научно-исследовательская работа печатается шрифтом Times New Roman текстового редактора Word (или Open Office) размера 14 на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с интервалом 1,5 (до 30 строк на странице).
Поля: левое, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, правое – не менее 15 мм.
Объем научно-исследовательской работы составляет 15-20 (для гуманитарных направлений 20-30) печатных страниц. В общий объем научно-исследовательской работы не входят: тезисы, приложения, список использованных источников, таблицы и рисунки, которые полностью занимают площадь страницы. Текст работы должен быть написан грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Каждая структурная часть научно-исследовательской работы начинается с новой страницы. Заголовки структурных частей печатаются большими буквами симметрично к набору: «СОДЕРЖАНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ», «ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ». Заголовки подразделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа. Заголовки пунктов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа в подбор к тексту.
Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно равняться 3-4 интервалам.
4.2. Правила нумерации в работе.
Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул подается арабскими цифрами без знака №.
Все страницы работы, включая титульный лист, тезисы и приложения, подлежат сплошной нумерации, номер на титульной странице не ставится, а на следующих страницах проставляется в правом верхнем углу страницы без точки в конце.
Нумеруются только разделы основной части. Содержание, введение, выводы нумеруются, то есть нельзя печатать: «1. ВВЕДЕНИЕ» или «6. ВЫВОДЫ».
Номер раздела ставится после слова «РАЗДЕЛ», после номера точка не ставится. Заголовок раздела печатается с новой строки.
Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела по правилу: (номер раздела). (номер подразделения). В конце номера подраздела должна стоять точка, например: «2.4.». Заголовок подраздела приводится в той же строке.
Пункты нумеруются в пределах каждого подраздела следующим образом: (номер раздела). (номер подраздела). (номер пункта), например: «2.3.4.». Заголовок пункта приводится в той же строке, но пункт может и не иметь заголовка.
В конце названий разделов, подразделов, пунктов точка не ставится.
Формулы нумеруются в пределах раздела. Например, «формула (2.3)» означает «формула 3 раздела 2» (наличие подраздела на нумерацию не влияет). Формулы, на которые нет ссылок, можно не нумеровать. Номер необходимо заключать в круглые скобки и размещать на правом поле страницы на уровне нижней строки формулы, которой он касается.
Рисунки нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами (аналогично формулам и подразделений) и обозначаются словом «Рис.», Например «Рис. 1.2 ».
Таблицы нумеруются последовательно в пределах раздела. В правом верхнем углу над заголовком таблицы размещается надпись «Таблица» с указанием ее номера. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 2.3».
Приложения оформляются как непосредственное продолжение работы на следующих страницах. Они размещаются в порядке ссылок в тексте работы. Каждое из приложений должно размещаться на отдельной странице. Приложение может иметь заголовок, который печатается вверху, симметрично относительно текста. Приложения нумеруются крупными кириллическими буквами и обозначаются словом «Приложение», например: «Приложение Б».
4.3. Правила цитирования и ссылки на использованные источники.
При написании научно-исследовательской работы ученик должен ссылаться на научные источники, материалы, идеи, выводы, результаты, которые используются в работе. Это дает возможность проверить приведенные сведения. Ссылаться следует на последние издания публикаций.
Если в работе используются сведения из материалов с большим количеством страниц, тогда следует точно указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул из источника.
Ссылки в тексте работы на источники отмечается порядковым номером по перечню ссылок, выделенным двумя квадратными скобками, например, «… в работах [1-7] … ».
Если в тексте научно-исследовательской работы необходимо сделать ссылку на конкретные сведения, цитата приводится в кавычках, а ссылки берутся в квадратные скобки с указанием порядкового номера источника в списке литературы и соответствующей страницы. Например: «… приобретение научного знания предполагает оперирование фактами, которые характеризуют определенное явление, разработку научной гипотезы (теории), которая объясняет то или иное явление и постановку эксперимента для доказательства выдвинутой теории [8, с. 37]».
Согласно научному этикету текст цитаты необходимо точно воспроизводить и приводить полностью, чтобы не исказить мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения авторского текста и обозначается многоточием. В тексте работы допускается косвенное цитирование автора (перевод, изложение мыслей автора своими словами), при этом следует точно излагать мысли автора и давать соответствующие ссылки на источник.
Ссылка на иллюстрации в тексте работы указывается порядковым номером иллюстрации, например, «рис. 1.2».
Ссылка на формулы указывается порядковым номером формулы в скобках, например «… в формуле (2.1)».
На все таблицы работы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут сокращенно, например: «… в табл. 1.2».
В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово «смотри», например: «см. табл. 1.3».
4.4. Правила оформления формул.
Формулы в тексте работы располагаются сразу после ссылки на них. Они отделяются от текста интервалами в одну строку сверху и снизу и располагаются посередине страницы. Формулы, если они громоздкие и сложные, располагаются на отдельных строках. Это касается и нумерованных формул. Несколько однотипных небольших формул подаются в одной строке через запятую, а иногда небольшие несложные формулы располагаются непосредственно в тексте.
Переносы в формуле допускаются только на знаках равенства, плюс, минус, умножение и деление с повторением знака в следующей строке.
Символы и коэффициенты, приводимые в формуле, описываются непосредственно под ней в той последовательности, в которой упоминаются в формуле. Значение каждого символа или числового коэффициента подается с новой строки. Первая строка начинается словом «где» без двоеточия.
Номер формулы располагается на правой стороне страницы на уровне нижней строки.
4.5. Правила оформления иллюстраций и таблиц.
Иллюстративный материал в работе используется для более наглядного представления результатов исследований и их обоснования. Чаще всего в научно-исследовательских работах используются такие виды иллюстративных материалов: чертежи, рисунки, таблицы, диаграммы, графики, схемы, фотографии.
Все иллюстрации указываются в тексте работы.
Название иллюстрации размещается сразу после ее номера, внизу.
Цифровой материал работы оформляется в виде таблиц. Слово «Таблица» начинается с большой буквы, прописывается курсивом и размещается в правом верхнем углу страницы, а ее название – посередине, симметрично тексту и приводится жирным шрифтом.
Пример построения таблицы
Таблица 1.1
Название таблицы
Шапка
Строки
Графы (колонки)
Заголовки граф должны начинаться с прописных букв, подзаголовки ¾ из маленьких, если они составляют одно предложение с заголовком, и с больших, если они являются самостоятельными. Высота строк должна быть не менее 8 мм. Графу с порядковыми номерами строк к таблице включать не надо.
Таблица размещается (после первого упоминания о ней) в тексте так, чтобы ее можно было читать без вращения переплетенного блока рукописи или с вращением по часовой стрелке.
Таблицу с большим количеством строк можно переносить на следующую страницу. При переносе таблицы на другой лист слово «Таблица», ее номер и название не повторяются, дальше над другими частями справа пишутся слова «Продолжение. табл.» и указывается только номер таблицы, например: «Продолжение. табл. 1.2» .
Приложение 3 к положению
П А С П О Р Т
экспоната (разработки)
Название экспоната (разработки) __________________________________________________________________________________
Фамилия, имя автора (авторов) работы __________________________________________________________________________________
Название учреждения образования, класс, курс, адрес, тел./факс__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название кружка___________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога __________________________________________________________________________________
Учреждение, на базе которого работает кружок, почтовый адрес, тел./факс ___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель учреждения
М.П.
Приложение  4 к положению
 Образец оформления титульного листа
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Малая академия наук «Искатель»
Отделение: математика
Секция: прикладная математика
Работу выполнил:
Титов Дмитрий Сергеевич,
ученик 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33» муниципального образования городской округ Симферополь
Научный руководитель:
Ткаченко Александр Кириллович, доцент Крымского федерального университета, кандидат физико-математических наук
или:
Шевченко Татьяна Анатольевна, учитель математики   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33» муниципального образования городской округ Симферополь
НЕРАВЕНСТВА ЮНГА И ЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ
г.  Симферополь – 2015

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>