«

»

Фев 28

Искусство 8 класс.”ВЕЛИКИЙ ДАР ТВОРЧЕСТВА: РАДОСТЬ И КРАСОТА СОЗИДАНИЯ” (план – конспект и презентация)

velikij_dar_tvorchestvaИскусство    8 класс
Тема урока: ВЕЛИКИЙ ДАР ТВОРЧЕСТВА: РАДОСТЬ И КРАСОТА СОЗИДАНИЯ.
Цель урока: создать условия при помощи интерактивных технологий для разговора о творчестве с различных точек зрения, о различных творческих профессиях, об отдельных представителях этих профессий и их творениях (на основе учебника «Искусство» 8-9 классыГ.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской,  стр.88-89)

Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации презентации по теме и прослушивания музыки.
Ход урока.
1.Знакомство учителя с понятием «Творчество».
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.
Творчество — это:
– деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
– создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;
– процесс создания субъективных ценностей.
 Установлено, что наличие  момента открытия характеризует творческий процесс как таковой, будь то деятельность художника, ученого или мыслителя.
Искусство есть высшее выражение творчества. Подлинное искусство устремляет человечество к духовному развитию.
Обсуждение высказывания Василия Александровича Сухомлинского:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
Высказывания других  великих людей о творчестве.
Вдохновение (творчество) — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.
Петр Ильич Чайковский
Искусство есть посредник того, что нельзя высказать.
Иоганн Вольфганг Гете
Музыка должна высекать огонь из людских сердец.
                                                                                          Людвиг ван Бетховен
2.Учащиеся на основе презентации рассказывают о людях творческих профессий, их творениях.
  1. Проблемные вопросы. О каких видах искусства сказано?
 Живое письмо  (живопись).
Описание жизни языком символов. (литература). В   этом виде искусства человек становится художником и творцом, создающим образец нравственной и эстетической красоты человеческих взаимоотношений, приобретения смысла жизни.
Потрет Михаила Нестерова, или «Портрет наставника», как называл его сам Павел Корин, дает нам образ нестареющей творческой личности, натуры деятельной, беспокойной, очень требовательной к себе и к другим, ибо это был человек острого, проницательного ума, беспощадной логики рассуждения, абсолютно бескомпромиссный и неподкупный в делах чести и достоинства человеческого. Такой человек при любых обстоятельствах остается самим собой, являясь носителем той самой внутренней свободы, без которой немыслима человеческая л и ч н о с т ь. Для нас это еще пример русского интеллигента с очень зорким взглядом и на искусство — как художника, и на жизнь — как состоявшейся личности, то есть личности, абсолютно независимой в своих суждениях, редкого интеллигента России первой трети ХХ века — без тени безвольной интеллектуальной расслабленности, детского легковерия, чересчур добродушного, а потому поверхностного взгляда на жизнь.
Этот вид искусства  является посредником  между жизнью ума и жизнью чувств (музыка).
Музыка! При одном только упоминании этого чарующего слова поёт сердце. В нём словно сидит большой симфонический оркестр, который может исполнить и соло, и трио, и квартет. Слово музыка произошло от древнегреческого слова «муза» или «музы».
Приложение 1.
 Я помню чудное мгновенье. Cтаринный русский романс (M. Глинка – A. Пушкин). Запись по трансляции из Малого зала Ленинградской филармонии, 1971 г.
Это искусство лепки, высечения, вырезания, отливки, вырубки того или иного образа из плотной материи, но мягкого и твёрдого материала: гипса, глины, камня (мрамора, гранита…), дерева, металла ( скульптура)
Разговор о творчестве Веры Мухиной.
  1. Эссе (или устные высказывания учащихся) по предложенным поэтическим строкам.
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.
                                        Микеланджело
  1. Подведение итогов урока.
 Творчество заразительно. Распространяйте его.
Альберт Энштейн (великий ученный).
Окружите себя творческими людьми и вам будет интересно жить. Пусть это будут представители всех времен и народов, пусть они приходят в ваши дома благодаря умным книгам, интересным альбомам  живописи, красивым мелодиям. Пусть и у вас всегда будет желание прийти в гости к ним : в музеи художественные и дома-музеи, на концерты и спектакли. Я вам этого желаю от всей души.
  1. Задание на дом: подготовить статью об одном представителе любого вида искусства и его творении (можно из личного окружения).
Примечание. Если останется время, можно при помощи презентации для контроля провести проверку усвоения материала ( или в начале следующего урока) письменно ( все учащиеся получат оценки) или устно.

 

Презентация 

Источник

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>