Из сборника методических рекомендаций Методической службы городского округа Судак
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В MS POWERPOINT
Как правильно создавать презентацию, как не допускать ошибок при ее создании, как сделать так, чтобы она запомнилась на долго?
Умение хорошо презентовать свою деятельность – одно из самых продуктивных средств привлечения внимания к своей работе.
Удачная и качественная презентация будет влиять на ваш положительный имидж. Презентация сегодня выступает как ваша визитная карточка. Эта технология позволяет визуально воспринимать вашу работу. К сожалению, не каждую представленную работу можно назвать настоящей презентацией. Любая технология, в том числе и создание презентаций, компьютерной или другой, имеет свои правила, принципы, приемы.
Презентация– это что-то вроде фильма, демонстрации того, о чем говорит рассказчик. Туда можно добавить не только текст и фотографии, но и схемы, графики, диаграммы, видео и музыку.
Как не допустить ошибок при составлении презентации в MS PowerPoint
Проверяйте орфографию. Грубые орфографические ошибки могут полностью испортить общее впечатление о вашей проделанной работе.
Если вы использовали звук или фильмы в своей презентации, и собираетесь ее представлять не со своего ноутбука (компьютера), то скопируйте эти мультимедиа файлы вместе с документом! Не лишним будет взять кодеки, которыми они должны воспроизводиться. Очень часто оказывается, что на другом компьютере отсутствуют данные материалы и вы не сможете продемонстрировать в полном свете свою работу.
Если вы планируете распечатать доклад, и представить его в бумажном виде – то не добавляйте в нее видео и музыку – все равно не будет видно и слышно на бумаге!
Презентация – это иллюстрация вашего доклада, а не только слайды с картинками!
Не используйте блеклых цветов: желтый, светло серый и пр. Лучше замените их на черный, темно-синий, бардовый и пр. Это позволит слушателям более четко видеть ваш материал.
Каждый слайд должен выражать только одну идею. Лаконично. Инвариантно. Целостно. Образно. Ярко. Ничто не должно отвлекать внимание зрителя.
1. Носители и их особенности
-Презентация выглядит замечательно на экране компьютера? На проекторе она может оказаться бездарной. Проверяйте это заранее.
-Монитор прощает почти все огрехи подготовки презентации поэтому все они вылезут потом, на экране проектора или
-В бумажной распечатке анимации и эффектов не будет; Размер шрифтов должен быть достаточным для прочтения. Два слайда на страницу А4 – это максимум. Печать только на одной стороне листа. Вторая должна быть для заметок.
2. Дизайн слайдов
* Заголовок
-Заголовок нужен не каждому слайду.
-Чем меньше слов в заголовке – тем лучше.
-Заголовок не должен повторять содержание слайда.
* Текст
-Текст не более 10-и строк на слайде.
-Главное должно быть выделено или подчеркнуто.
-Максимально крупные буквы контрастного фону цвета.
-Убрать из текста не информативные обороты.
Не правильно: «Около 40 экспертов, физиков и химиков, искусствоведов в Реставрационно-исследовательском центре музеев Франции…».
Правильно: «…эксперты не обнаружили…»
-Выбранный шрифт должен быть читаемым
-Буквы заголовков, созданные средствами объекта Word Art, не должны налипать друг на друга.
* Фон
-Фон максимально однородный, лучше – монохромный.
-Никаких изображений, несущих смысловую нагрузку.
-На фоне должен читаться и светлый, и темный текст.
* Иллюстрации
-Лучше никакой иллюстрации, чем плохая.
-Один стиль рисунков во всей презентации.
-Не использовать в одном слайде и рисунки и фотографии.
-Фоны рисунка и презентации должны быть близкими.
-Уменьшать и увеличивать изображения следует пропорционально.
В презентации должно участвовать не более 3 цветов!
* Списки
Если важна последовательность в списке, то он нумеруется:
Каменный век: 1. палеолит; 2. мезолит; 3. неолит.
Если идет простое перечисление, то перечисление маркируется:
Основные цвета в цветоведении: * желтый; * синий; * красный.
* Таблицы, графики, диаграммы
-Размер таблиц должен быть не более 15 x10 ячеек.
-Обязательно выделение важных значений.
-Круговая диаграмма не более 7 секторов (остальное можно суммировать в «прочее»).
3. Структура темы:
1. Заголовок темы.
2. Привлечь внимание зрителей.
3. Раскрыть тему.
4. Показать пример.
Лишние атрибуты:
* рисунок на каждом слайде;
* «Красивая» рамочка;
* номер слайда и дата;
* название презентации.
4. Переходы и анимация
-Переходы: длительность: 1-3 секунды.
-Максимум 2 типа переходов: для заголовков разделов и обычных слайдов.
-Чем раньше будет видно содержание слайда во время перехода, тем лучше
Анимация:
Используйте все возможности обойтись без нее!
-Для анимации нужны очень серьезные поводы: показать последовательные изменения системы из большого числа объектов или обобщающий урок-игра.
-Текстовый блок на слайде должен появляться целиком, а не побуквенно. Слушатель начинает следить за вылетающими буквами, и не слышит докладчика.
Если у вас нет времени на то, чтобы подготовить презентацию, почему коллеги или ученики должны видеть не качественный продукт? Как вы выйдете в класс? Что скажете в первую очередь? Прорепетируете ли вы несколько сценариев и свою речь?
Ответ на все вопросы один: к презентациям нужно готовиться. Недостаточно создать презентацию с крутым контентом и картинками, нужно уметь её подать. На выступлении вас должны понять, услышать и принять.
Удачи в создании презентаций!
Список использованной литературы:
1. Как правильно создать презентацию? http://www.kasper-sudak.ru/2018/02/28/kak-sozdat-prezentaciyu/
2. 8 правил эффектной презентации https://l-a-b-a.com/blog/show/33
3. Подготовка презентаций podgotovka_prezentatsiy.pptx
Методист Методической службы городского округа Судак – Касперович А.И.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.
Добавить комментарий