МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для общеобразовательных учреждений Республики Крым
5-7 классы ФГОС
Скачать
Срок реализации программы: 3 года (2016-2019 уч.гг.)
Количество часов – 105
Используемый УМК:
учебники
– Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.: ил.;
– Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.
6 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.;
– Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 – 142 с.
рабочие тетради
– Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 5 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 40 с.: ил.;
– Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 6 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015. – 56 с.: ил.;
– Питерских А.С. и др. Твоя мастерская. 7 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. – 56 с.: ил.
авторские поурочные разработки
– Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.;
– Неменская Л.А., Полякова И.Б., Мухина Т.А., Горбачевская Т.С. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека Поурочные разработки. 6 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.;
– Гуров Г.Е. Питерских А.С. Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека. Поурочные разработки 7 класс / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 – 142 с.: ил.
Составители:
Жалина Н.А., учитель изобразительного искусства МБОУ «Таврическая школа-гимназия №20» муниципального образования гороской округ Симферополь;
Касперович А.И., учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак;
Ромазан О.А., методист центра качества образования ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»;
Рыженко С.В., учитель изобразительного искусства МБОУ «Нижнегорская общеобразовательная школа №2» Нижнегорского района.
г. Симферополь
2016г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) на основе Примерной основной образовательной программы, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15; авторской программы «Изобразительное искусство 5-8 классы», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского, – М.: Просвещение, 2011.
Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2016/2017 учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Республики Крым:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 12.2012г. № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011г. Регистрационный N19993;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 08 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г.);
- Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ Министерства культуры РФ от 12.2001г.№ 1403).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
- Методическое письмо для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2016г. №01-14/2917).
- Рабочие программы. Изобразительное искусство. 5-8 классы: [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских].– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Изучение изобразительного искусства в школе ориентировано на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве и направлено на достижение следующих целей:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов родного края, народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
5 класс
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
6 класс
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
7 класс
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
5 класс
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
6 класс
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
7 класс
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
5 класс
- знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного
искусства;
- знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое
значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные
знаки);
- знать несколько народных художественных промыслов России;
- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-
прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье,
гобелен, батик и т.д.);
- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного,
классического, современного) связь конструктивных, декоративных,
изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и
декора;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами
декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на
доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного
искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на
основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды,
объединенной единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали
интерьера определенной эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры,
цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном
материале плоскостных или объемных декоративных композиций
- класс
- знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
- знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;
- понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
- знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
- знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами воздушной и линейной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые соотношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства.
7 класс
- знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
- знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве);
- понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;
- знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
- чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
- знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста;
- знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;
- называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий;
- иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
- иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке;
- получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
- научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
- получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры; получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения.
- Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
5 класс. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (35ч.)
Программа 5 класса посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.
Раздел 1. «Древние корни народного искусства» (8ч.)
Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное изучение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
Раздел 2. «Связь времен в народном искусстве» (7ч.)
Использование древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в народной игрушке. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской игрушек. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров народных художественных промыслов. Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.
Раздел 3. «Декор – человек, общество, время» (9ч.)
Многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно – прикладного искусства. Особенности декоративно – прикладного искусства Древнего Египта и Древней Греции, Китая, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе: отличительные знаки государства, города, партии, фирмы и т.д. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, архитектуры определенной эпохи.
Раздел 4. «Декоративное искусство в современном мире» (7ч.)
Знакомство с современным выставочным декоративно-прикладным искусством. Новые черты современного искусства. Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство. Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале. Плетение, коллаж, керамика, роспись. Витраж как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.
Резерв – 4ч.
6 класс. Изобразительное искусство в жизни человека (35 часов)
Раздел 1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8ч.)
Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Основы представлений о языке изобразительного искусства. Семья пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности, виды и характер линейных изображений, ритм линий. Пятно как средство выражения, ритм пятен. Понятие цвета в изобразительном искусстве. Роль цвета в произведениях живописи. Скульптура как вид изобразительного искусства. Выразительные возможности объемного изображения.
Раздел 2. «Мир наших вещей. Натюрморт» (7ч.)
История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры. Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время. Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет, цвет).
Раздел 3. «Вглядываясь в человека. Портрет» (9ч.)
Образ человека – главная тема в искусстве. Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Портрет как способ наблюдения человека и понимание его. Разновидности портрета: парадный, камерный, парный, групповой, автопортрет. Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Изображение человека в полный рост. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём, свет).
Раздел 4. «Человек и пространство. Пейзаж.» (7ч.)
Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.
Резерв – 4ч.
7 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека (35 часов)
Раздел 1. «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура» (8ч.)
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели второй природы, рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.
Раздел 2. «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» (7ч.)
От плоскостного изображения – к макетированию. Объёмно-пространственные композиции. Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Унификация – важное звено в архитектурно – дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте.
Раздел 3. «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» (9ч.)
Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно – стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн.
Раздел 4. «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуаль-
ное проектирование» (7ч.)
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию собственного дома, комнаты, сада. Живая природа в доме. Мода, культура и ты. Грим, прическа, аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя себя и среду, человек моделирует современный мир.
Резерв – 4ч.
- Тематическое планирование
№ п/п |
Разделы, темы |
К-во часов на изучение тем учебного раздела
по классам |
Кол-во часов на изучение темы | ||
5 | 6 | 7 | |||
5 класс | |||||
1 | «Древние корни народного искусства» | 8 | |||
1.1 | Древние образы в народном искусстве. | 1 | |||
1.2 | Убранство русской избы. | 1 | |||
1.3 | Внутренний мир русской избы. | 1 | |||
1.4 | Конструкция, декор предметов народного быта. | 1 | |||
1.5 | Русская народная вышивка. | 1 | |||
1.6 | Народный праздничный костюм. | 1 | |||
1.7 | Народные праздничные обряды. | 1 | |||
1.8 | Итоговый урок. | 1 | |||
2 | «Связь времен в народном искусстве» | 7 | |||
2.1 | Древние образы в современных народных игрушках. Промыслы нашего края. | 2 | |||
2.2 | Искусство Гжели. | 1 | |||
2.3 | Городецкая роспись. | 1 | |||
2.4 | Хохлома. | 1 | |||
2.5 | Жостово. Роспись по металлу. | 1 | |||
2.6 | Дымковская игрушка. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Итоговый урок. | 1 | |||
3 | «Декор – человек, общество, время» | 9 | |||
3.1 | Зачем людям украшения. | 1 | |||
3.2 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | 2 | |||
3.3 | Одежда «говорит» о человеке. | 2 | |||
3.4 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. | 2 | |||
3.5 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). | 2 | |||
4 | «Декоративное искусство в современном мире» | 7 | |||
4.1 | Современное повседневное и выставочное декоратив-ное искусство. | 1 | |||
4.2 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. «В мастерской гончара». | 1 | |||
4.3 | Современное декоративное искусство. Витраж. | 1 | |||
4.4 | Создание декоративной композиции. Мозаичное панно (коллективная работа). | 1 | |||
4.5 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.
Творческий проект. Защита |
2 | |||
4.6 | Обобщающий урок | 1 | |||
Резерв | 4 | ||||
Итого | 35 | ||||
6 класс | |||||
5 | «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» | 8 | |||
5.1 | Изобразительное искусство. Семья пространствен-
ных искусств. Художественные материалы. |
1 | |||
5.2 | Рисунок – основа изобразительного творчества. | 1 | |||
5.3 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | 1 | |||
5.4 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | 1 | |||
5.5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | |||
5.6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | |||
5.7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | |||
5.8 | Основы языка изображения (обобщение темы). | 1 | |||
6 | «Мир наших вещей. Натюрморт» | 7 | |||
6.1 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | |||
6.2 | Изображение предметного мира – натюрморт. | 1 | |||
6.3 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего
мира. |
1 | |||
6.4 | Изображение объема на плоскости и линейная
перспектива. |
1 | |||
6.5 | Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. | 1 | |||
6.6 | Цвет в натюрморте. | 1 | |||
6.7 | Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы). | 1 | |||
7 | «Вглядываясь в человека. Портрет» | 9 | |||
7.1 | Образ человека – главная тема в искусстве. | 1 | |||
7.2 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | 1 | |||
7.3 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | |||
7.4 | Портрет в скульптуре. | 1 | |||
7.5 | Графический портретный рисунок. | 1 | |||
7.6 | Сатирические образы человека. | 1 | |||
7.7 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | |||
7.8 | Роль цвета в портрете. | 1 | |||
7.9 | . Великие портретисты прошлого. Портрет в
изобразительном искусстве 20 века (обобщение темы). |
1 | |||
8 | «Человек и пространство в изобразительном из искусстве. Пейзаж» | 7 | |||
8.1 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | |||
8.2 | И Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | |||
8.3 | Пейзаж – большой мир. | 1 | |||
8.4 | Пейзаж настроения. Природа и художник. | 1 | |||
8.5 | Пейзаж в русской живописи. | 1 | |||
8.6 | Пейзаж в графике. Городской пейзаж | 1 | |||
8.7 | Выразительные возможности изобразитель-
ного искусства (обобщение темы). |
1 | |||
Резерв | 4 | ||||
Итого | 35 | ||||
7 класс | |||||
9 | «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура» | 8 | |||
9.1 | Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. | 1 | |||
9.2 | Прямые линии и организация пространства. | 1 | |||
9.3 | Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы; линии и тоновые пятна. | 1 | |||
9.4 | Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы; линии и тоновые пятна. | 1 | |||
9.5 | Буква – строка – текст. Искусство шрифта. | 1 | |||
9.6 | Когда текст и изображение вместе. Компози-ционные основы макетирования в графическом дизайне. | 1 | |||
9.7 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. | 1 | |||
9.8 | Обобщение темы. | 1 | |||
10 | «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» | 7 | |||
10.1 | Объект и пространство. От плоского изображения к макету. | 1 | |||
10.2 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 | |||
10.3 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. | 2 | |||
10.4 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | |||
10.5 | Красота и целесообразность. Вещь как сочета-
ние объемов и образ времени. |
1 | |||
10.6 | Форма и материал. | 1 | |||
11 | «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» | 9 | |||
11.1 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. | 1 | |||
11.2 | Город сегодня и завтра. Пути развития
современной архитектуры и дизайна. |
1 | |||
11.3 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 1 | |||
11.4 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | 1 | |||
11.5 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. | 1 | |||
11.6 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | 2 | |||
11.7 | Ты – архитектор. Замысел архитектурного
проекта и его осуществление. Итоговый урок. |
2 | |||
12 | «Человек в зеркале дизайна и архитектуры.
Образ жизни и индивидуальное проектиро-вание» |
7 | |||
12.1 | Мой дом – мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем. | 1 | |||
12.2 | Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных
струй. |
2 | |||
12.3 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные
принципы дизайна одежды. |
1 | |||
12.4 | Автопортрет на каждый день. Искусство грима и прически. | 1 | |||
12.5 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | 1 | |||
12.6 | Моделируя себя, моделируешь мир. Обобщение темы. | 1 | |||
Резерв | 4 | ||||
Итого | 35 | ||||
Итого в каждом классе | 35 | 35 | 35 | ||
Всего по классам | 105 ч. |
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.
Добавить комментарий