«

»

Янв 09

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений Республики Крым 5-7 классы ФГОС на 2017 -2018 учебный год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»

 ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 по изобразительному искусству

 для общеобразовательных учреждений Республики Крым

5-7 классы ФГОС

Скачать 

 Срок реализации программы: 3 года (2016-2019 уч.гг.)

Количество часов – 105

Используемый УМК:

учебники

– Горяева Н.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.: ил.;

– Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.

6 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.;

– Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 – 142 с.

рабочие тетради

– Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 5 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 40 с.: ил.;

– Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 6 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015. – 56 с.: ил.;

– Питерских А.С. и др. Твоя мастерская. 7 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. – 56 с.: ил.

авторские поурочные разработки

– Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.;

– Неменская Л.А., Полякова И.Б., Мухина Т.А., Горбачевская Т.С. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека Поурочные разработки. 6 класс. / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.  – 159 с.;

– Гуров Г.Е. Питерских А.С. Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека. Поурочные разработки 7 класс / Под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013 – 142 с.: ил.

Составители:

Жалина Н.А., учитель изобразительного искусства МБОУ «Таврическая школа-гимназия №20» муниципального образования гороской округ Симферополь;

Касперович А.И., учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» городского округа Судак;

Ромазан О.А., методист центра качества образования ГБОУ ДПО «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования»;

Рыженко С.В., учитель изобразительного искусства МБОУ «Нижнегорская общеобразовательная школа №2» Нижнегорского района.

 

 

г. Симферополь

2016г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) на основе Примерной основной образовательной программы,  одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол  заседания от 8 апреля  2015г. №1/15; авторской программы «Изобразительное искусство 5-8 классы», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО    Б.М. Неменского, – М.: Просвещение, 2011.

Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2016/2017  учебном году осуществляется в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки Республики Крым:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 12.2012г. № 273-ФЗ.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011г. Регистрационный N19993;
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями  и  дополнениями от 08 июня, 28 декабря 2015г., 26 января, 21 апреля 2016г.);
  7. Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ Министерства культуры РФ от 12.2001г.№ 1403).
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
  9. Методическое письмо для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Мировая художественная культура» в 2016/2017 учебном году (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2016г. №01-14/2917).
  10. Рабочие программы. Изобразительное искусство. 5-8 классы: [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских].– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

 

Изучение изобразительного искусства в школе ориентировано на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, твор­ческое постижение мира через искусство, обеспечивает в це­лом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодей­ствию и сотрудничеству в современном поликультурном про­странстве и направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов родного края, народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

5 класс

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  • усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

6 класс

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

7 класс

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

5 класс

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

6 класс

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

7 класс

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета

интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

5 класс

  • знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного

искусства;

  • знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое

значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные

знаки);

  • знать несколько народных художественных промыслов России;
  • различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-

прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье,

гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного,

классического, современного) связь конструктивных, декоративных,

изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и

декора;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами

декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на

доступном для данного возраста уровне);

  • выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного

искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на

основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные объекты предметной среды,

объединенной единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали

интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры,

цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном

материале плоскостных или объемных декоративных композиций

  • класс
  • знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
  • знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представление о многообразии образных языков искусства и  особенностях видения мира в разные эпохи;
  • понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;
  • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
  • понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
  • знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;
  • знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;
  • пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами воздушной и линейной перспективы;
  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые соотношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
  • создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
  • активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства.

7 класс

  • знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
  • знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве);
  • понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;
  • знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, роли формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
  • чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
  • знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста;
  • знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;
  • называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX—XX столетий;
  • иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
  • иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке;
  • получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
  • научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
  • развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
  • получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры; получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения.

 

  1. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

5 класс. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (35ч.)

Программа  5  класса  посвящена изучению   группы   декоративных искусств, в которых  сохраняется наглядный  для  детей  их   практический смысл, связь с фольклором, с  национальными и   народными   корнями искусства. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Раздел 1. «Древние корни народного искусства» (8ч.)

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное изучение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Раздел 2. «Связь времен в народном искусстве» (7ч.)

Использование древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в народной игрушке. Особенности цветового строя, основные декоративные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской игрушек. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров народных художественных промыслов. Единство материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.

Раздел 3. «Декор – человек, общество, время» (9ч.)

Многообразию форм и декора в классическом декоративно-прикладном искусстве разных народов, стран, времен. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно – прикладного искусства. Особенности декоративно – прикладного искусства  Древнего Египта и Древней Греции, Китая, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе: отличительные знаки государства, города, партии, фирмы и т.д. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, архитектуры определенной эпохи.

Раздел 4. «Декоративное искусство в современном мире» (7ч.)

Знакомство с современным выставочным декоративно-прикладным искусством. Новые черты современного искусства. Тяготение современного художника  к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство.  Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции в конкретном материале. Плетение, коллаж, керамика, роспись. Витраж  как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.

Резерв – 4ч.

6 класс. Изобразительное искусство в жизни человека (35 часов)

Раздел 1. «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8ч.)

Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Основы представлений о языке изобразительного искусства. Семья пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности, виды и характер линейных изображений, ритм линий. Пятно как средство выражения, ритм пятен. Понятие цвета в изобразительном искусстве. Роль цвета в произведениях живописи. Скульптура как вид изобразительного искусства. Выразительные возможности объемного изображения.

Раздел 2.  «Мир наших вещей. Натюрморт» (7ч.)

История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры. Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время. Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет, цвет).

Раздел 3.  «Вглядываясь в человека. Портрет» (9ч.)

Образ человека – главная тема в искусстве. Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Портрет как способ наблюдения человека и понимание его. Разновидности портрета: парадный, камерный, парный, групповой, автопортрет. Конструкция головы человека и её основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Изображение человека в полный рост. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём, свет).

Раздел 4.  «Человек и пространство. Пейзаж.» (7ч.)

Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.

Резерв – 4ч.

7 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека (35 часов)

Раздел 1. «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура» (8ч.)

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели второй природы, рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Раздел 2.  «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» (7ч.)

От плоскостного изображения – к макетированию. Объёмно-пространственные композиции.  Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Унификация – важное звено в архитектурно – дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания.  Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте.

Раздел 3.  «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» (9ч.)

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно – стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн.

Раздел 4.  «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуаль-

ное проектирование»  (7ч.)

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию собственного дома, комнаты, сада. Живая природа в доме. Мода, культура и ты. Грим, прическа, аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны.  Моделируя себя и среду, человек моделирует современный мир.

Резерв – 4ч.

  1. Тематическое планирование
№ п/п  

Разделы, темы

К-во часов на изучение тем учебного раздела

по классам

Кол-во часов на изучение темы
5 6 7
5 класс
1 «Древние корни народного искусства» 8
1.1 Древние образы в народном искусстве.   1
1.2 Убранство русской избы.   1
1.3 Внутренний мир русской избы.   1
1.4 Конструкция, декор предметов народного быта.   1
1.5 Русская народная вышивка.   1
1.6 Народный праздничный костюм.   1
1.7 Народные праздничные обряды.   1
1.8  Итоговый урок.   1
2 «Связь времен в народном искусстве» 7
2.1 Древние образы в современных народных игрушках. Промыслы нашего края.   2
2.2 Искусство Гжели.   1
2.3 Городецкая роспись.   1
2.4 Хохлома.   1
2.5 Жостово. Роспись по металлу.   1
2.6 Дымковская игрушка. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Итоговый урок.   1
3 «Декор – человек, общество, время» 9  
3.1 Зачем людям украшения.     1
3.2 Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.     2
3.3 Одежда «говорит» о человеке.     2
3.4 О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.     2
3.5 Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).     2
4 «Декоративное искусство в современном мире» 7    
4.1 Современное повседневное и выставочное декоратив-ное искусство.     1
4.2 Ты сам – мастер декоративно-прикладного ис­кусства.  «В мастерской гончара».     1
4.3 Современное декоративное искусство. Витраж.     1
4.4 Создание декоративной композиции. Мозаичное панно (коллективная работа).     1
4.5 Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

Творческий проект. Защита

    2
4.6 Обобщающий урок     1
  Резерв 4      
  Итого 35    
6 класс
5 «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»   8  
5.1 Изобразительное искусство. Семья пространствен-

ных искусств. Художественные материалы.

    1
5.2 Рисунок – основа изобразительного творчества.     1
5.3 Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.     1
5.4 Пятно как средство выражения. Ритм пятен.     1
5.5 Цвет. Основы цветоведения.     1
5.6 Цвет в произведениях живописи.     1
5.7 Объемные изображения в скульптуре.     1
5.8 Основы языка изображения (обобщение темы).     1
6 «Мир наших вещей. Натюрморт» 7  
6.1 Реальность и фантазия в творчестве художника. 1
6.2 Изображение предметного мира – натюрморт. 1
6.3        Понятие формы.  Многообразие форм окружающего

       мира.

1
6.4        Изображение объема на плоскости и линейная

       перспектива.

1
6.5        Освещение.  Свет и тень. Натюрморт в графике. 1
6.6 Цвет в натюрморте. 1
6.7 Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы). 1
7       «Вглядываясь в человека. Портрет» 9  
7.1       Образ человека – главная тема в искусстве. 1
7.2 Конструкция головы человека и ее основные пропорции. 1
7.3        Изображение головы человека в пространстве. 1
7.4 Портрет в скульптуре. 1
7.5 Графический портретный рисунок. 1
7.6 Сатирические образы человека. 1
7.7        Образные возможности освещения в портрете. 1
7.8        Роль цвета в портрете. 1
7.9 .      Великие портретисты прошлого. Портрет в      

       изобразительном искусстве 20 века (обобщение

       темы).

1
8       «Человек и пространство в изобразительном из  искусстве. Пейзаж» 7  
8.1 Жанры в изобразительном искусстве. 1
8.2 И    Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. 1
8.3       Пейзаж – большой мир. 1
8.4       Пейзаж настроения. Природа и художник. 1
8.5       Пейзаж в русской живописи. 1
8.6       Пейзаж в графике. Городской пейзаж 1
8.7       Выразительные возможности изобразитель-

      ного искусства (обобщение темы).

1
  Резерв 4  
  Итого 35  
7 класс
9 «Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура» 8  
9.1 Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. 1
9.2 Прямые линии и организация пространства. 1
9.3 Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы; линии и тоновые пятна. 1
9.4 Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы; линии и тоновые пятна. 1
9.5 Буква – строка – текст. Искусство шрифта. 1
9.6 Когда текст и изображение вместе. Компози-ционные основы макетирования в графическом дизайне. 1
9.7 В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. 1
9.8 Обобщение темы. 1
10 «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» 7  
10.1 Объект и пространство. От  плоского изображения к макету. 1
10.2 Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. 1
10.3 Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. 2
10.4 Важнейшие архитектурные элементы здания. 1
10.5       Красота и целесообразность. Вещь как сочета-

      ние объемов и образ времени.

1
10.6 Форма и материал. 1
11 «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека» 9  
11.1 Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. 1
11.2       Город сегодня и завтра. Пути развития

      современной архитектуры и дизайна.

1
11.3 Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. 1
11.4 Вещь в городе и дома. Городской дизайн. 1
11.5 Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера. 1
11.6 Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. 2
11.7       Ты – архитектор. Замысел архитектурного

      проекта и его осуществление. Итоговый урок.

2
12  «Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ жизни и индивидуальное проектиро-вание»

7  
12.1 Мой дом – мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем. 1
12.2        Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных

       струй.

2
12.3       Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные

      принципы дизайна одежды.

1
12.4 Автопортрет на каждый день. Искусство грима и прически. 1
12.5 Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. 1
12.6 Моделируя себя, моделируешь мир. Обобщение темы. 1
  Резерв   4  
  Итого   35  
  Итого в каждом классе 35 35 35  
  Всего по классам 105 ч.  

 

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>