«

»

Сен 22

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА ВЛАДЕНИЯ АУДИТОРИЕЙ

Businessman Midair in a Business Meeting

Дорогой учитель, чтобы быть прекрасным оратором у тебя есть отличная возможность ежедневно на каждом уроке практиковать умения владеть аудиторией, красиво говорить, и влюблять каждый раз в себя своих воспитанников.

Несколько подсказок, смогут облегчить изучить эту науку:
• Для начала, нужно быть естественным перед детьми. Не старайтесь быть строги и серьезны, пафосны и надменны.

• Если вам сложно выступать перед большой аудиторией, то выберете среди слушателей кого-то одного и говорите, словно обращаетесь только к нему.
• Во время объяснения нового материала или лекции меняйте тон голоса; внезапно повысив или понизив его, можно достичь того, что любая фраза или слово будут выделяться.
Вносите в выступление свою индивидуальность, собственную, свойственную только вам манеру.
Делайте паузы перед высказыванием важных мыслей и после них.
• Помните, что безукоризненная одежда даёт чувство уверенности в себе. Обувь, прическа и ногти должны быть безукоризненны.
• Немалую роль играет также доброжелательное выражение лица и ваша обаятельная улыбка. Если вы сердито смотрите на слушателя, то они так же будут смотреть на вас. Если вы будете вести себя робко или слишком суетливо, то они, вероятно, не будут вам доверять. Выходите к детям с таким выражением лица, как будто вы хотите сказать «Я рад (а) находиться перед вами». Подобное рождает подобное.
Не совершайте ошибку в начале урока, не говорите: «Я не подготовился. Мне нечего сказать». Или: «Я не оратор». У Киплинга есть слова: «Нет смысла двигаться дальше». Это ощущение и возникает в подобных случаях. Возбудите любопытство, начинайте с какой – то конкретной иллюстрации или с вопроса, это заставит думать и сотрудничать.
• Не начинайте урок формально и не показывайте, что вы слишком тщательно готовили выступление. Оно должно выглядеть свободным, непреднамеренным, естественным. Помните, что политики, которые выступают без «бумажки», производят на электорат благоприятное впечатление.
0065• Завершение речи – тоже важный момент. Это будут помнить дольше всего. «Запоминают последнее» – слова известного кино героя Штирлица всегда актуальны. Не заканчивайте фразами: «Вот приблизительно и всё, что хотел сказать». Или: «Пожалуй, на этом закончу». Лучше всего: призвать к действию; сделать обучающимся подходящий комплимент; вызвать смех; привести цитату; повторить кратко основные положения.
Педагоги должны всегда помнить, что наши воспитанники – это зрители, которые «заражаются игрой актёра». Если вы сможете стать интересным детям, тогда вас можно поздравить – вы тот педагог, который нужен детям!
Использованные источники

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>