«

»

Июн 10

Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» для 10–11 классов на 2015–2016 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» для 10 – 11 классов на 2015 – 2016 учебный год

 

48699163Составитель программы:
Касперович Анжелика Ивановна
учитель изобразительного искусства высшей категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России» для 10, 11 классов разработана на основе Программы курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010».
Цель курса — на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащих¬ся целостное представление о роли, месте, значении русской художественном культуры в контексте мирового культурного процесса.


Задачи курса:
• развивать умение раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности; анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
• формировать у учащихся представление и знания об истоках и основных этапах разви¬тия русской художественной культуры, выявить закономерно¬сти ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада; роли и месте русской национальной культуры современности.
• воспитывать художественно-эстетический вкус; потребность в освоении духовно-нравственный ценностей мировой культуры и осознанному формированию собственной культурной среды.
Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010».. Изменения не внесены.
Учебно-методический комплект Учебники для общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура. Для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.
Русская художественная культура. 10класс. Ч.2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Количество часов. В школьном учебном плане на изучение предмета «Мировая художественная культура»» отводится:
• в 10 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 10 классе за год должно быть проведено 34 часов, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на изучение нового материала;
• в 11 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 11 классе за год должно быть проведено 34 часа, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на изучение нового материала.
Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок-лекцияурок-беседа, урок-экскурсия, урок-путешествиеПреобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения художественно-практических заданийи написания сочинений (эссе).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
Знать / понимать:
• основные виды и жанры искусства;
• изученные направления и стили мировой художественной культуры;
• шедевры мировой художественной культуры;
• особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
• узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
• устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
• пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
• выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выбора путей своего культурного развития;
• организации личного и коллективного досуга;
• выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
• попыток самостоятельного художественного творчества.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 класс
Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока – 10 часов.
Раздел II. Художественная культура Европы: Становление христианской традиции – 14 часов.
Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.) – 10 часов.

Календарно-тематическое планирование курса
«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС

«Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России»

урока Плановыесроки Фактические
сроки Часыучебного
времени
Наименованиераздела и тем
Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (10 ч)
1.
1 Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)
2.
1 Египетское изобразительное искусство и музыка.
3.
1 Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)
4.
1 Храмовоезодчество Индии.
5.
1 Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2)
6.
1 Изобразительное искусство и музыкальный театр Китая.
7.
1 Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)
8.
1 Японская поэзия и нетрадиционные виды искусства.
9.
1 Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)
10. 1

Иранская классическая поэзия и книжная миниатюра.

Раздел II.Художественная культура Европы: Становление христианской традиции (14 ч)
11.
1 Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)
12.
1 Римскаяхудожественнаякультура.
13.
1 Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)
14.
1 НовыйЗавет.
15.
1 Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)
16.
1 «Пламенеющаяготика» европейскихсоборов.
17. 1
Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)
18. 1
Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.
19. 1
Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)
20. 1
ХудожественнаякультураФранции.
21. 1
Тема11. Художественная культура XVII .:многоголосие школ и стилей (2)
22. 1
Художественная культура Италии и Франции XVII в. .
23.
1 Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)
24. 1 «Венскаяклассическаяшкола»
Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.) (10 ч)
25.
1 Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)
26.
1 Музыкальное искусство и литература Киевской Руси
27.
1 Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)
28.
1 Новгородская живопись и музыкальное искусство.
29.
1 Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2
30.
1 Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.:
31.
1 Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)
32.
1 Музыка и изобразительное искусство XVII в.:
33.
1 Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2)
34.
1 Музыка и изобразительное искусство XVIII в. Итоговый урок

содержание программы учебного предмета
«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» 10 класс
РАЗДЕЛ I. ВОСТОЧНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КУЛЬТУРЫ — ВЕРНОСТЬ ЗАВЕТАМ ПРЕДКОВ
Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность.(2). Художественная картина мира, воссоздан¬ная египетским искусством, отражающая представления о жиз¬ни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитекту¬ры. Статичность и символичность изобразительного искусства.
Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии.(2) Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху сред¬невековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.
Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая.(2) Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка.Устойчивость древних традиций в художественной культу¬ре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музы¬кальные инструменты.
Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья.(2)Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский на¬родный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верова¬ний. Влияние европейского и русского ис¬кусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.
Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.(1) Нравственные зако¬ны ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухам¬мед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Обра¬зы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехерезады.

РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ
Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в фило¬софии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора.Основные этапы развития античной художественной куль¬туры. Древнегреческая архитектура. Памят¬ники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись.Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятни¬ки «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.
Тема 7. От мудрости Востокакевропейскойхудожественной культуре: Библия.(2)Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Вет¬хий Завет. Псалтирь.Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.
Тема 8.Художественная культураевропейского Средневековье и Возрождение:освоениехристианской образности. (2) Христианские основы средневекового европейского искусст¬ва. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительнос¬ти, жанров и форм искусства.Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.
Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.(2)Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архи¬тектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.
Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. (2)Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.
Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей.(2) «переходная эпоха» в художественной культу¬ре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция — родина классицизма. Расцвет комедийного жанра.Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.
Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.(2) Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера.Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.

РАЗДЕЛ III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
Тема13. Художественная Культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2). Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни, Героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств.«Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение.
Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2). Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона.Творчество Феофана Грека.
Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2). Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия.Музыка 15-16века.Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княже¬ства. Хра¬мы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова
Тема16. Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2).Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направ¬лениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.
Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2). Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. Шедевры храмовой музыки.формы и средства контроляустная,в виде тестового контроляиз пособия для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова: Учитель, 2008., стр.11; стр.14; стр.19; стр.23;стр.25; стр.29; стр36; стр46., а также художественно-практические задания и написание сочинения (эссе). Будут учитываться и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 класс
Раздел 1. Основные течения в европейской художественной культуре 19 начала 20 века -12часов.
Раздел 2. Художественная культура России 19-20 века – 10 часов.
Раздел 3 Европа и Америка: Художественная культура 20 века – 6 часов.
Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам – 6 часов.

Календарно-тематическое планирование 11 КЛАСС
«Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России»

п./п Плановыесроки Фактические сроки Часыучебноговремени
Наименованиераздела и тем
Раздел 1. Основные течения в художественной европейской культуре 19 начала 20 века. 12часов.
1 1 Тема 1. Романтизм в художественной культуре Европы 19 века;
2 1 Тема 1. Романтизм в художественной культуре Франции 19 века.
3 1
Образный мир испанского художника Ф. Гойи.
4 1
Тема 2. Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.
5
1 Великие композиторы 19 века восточных земель Европы.
6 1
Тема3. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.
7 1
Тема3. Импрессионизм в музыкальном искусстве.
8 1 Тема 4. Экспрессионизм

9 1 Тема 5. Мир реальности и «мир новой реальности»: Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве 19 -20 веков.
10 1
Эстетикасимволизма.
11 1
Эстетикапостимпрессионизма.
12 1 Новые направления в живописи и скульптуре.
Раздел 2. Художественная культура России19-20 века. 10 часов.
13 1 Тема 6. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.
14 1
Изобразительное искусство и архитектура первой половины 19 века.
15 1 Тема 7. Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.
16
1 Развитие отечественной живописи в пореформенный период.
17 1 Тема 8. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытие символизма.
18 1 Символизм врусской живописи.

19
1 Тема 9.Эстетика эксперемента и ранний русский авангард.
20 1 «Русский футуризм»

21 1
Тема 10. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.
22
1 Художественное объединение «Мир искусств»
23
1 Тема 11. Художественная литература 20 века. Полюсы добра и зла.
24 1 Тема12.Музыкальное искусство в нотах и без нот.
25 1 «Музыкальный авангард»20 века.

26 1
Тема 13. Театр и киноискусство 20 века; культурная дополняемость.
27 1
Тема14. . Художественная культура Америки: обаяние молодости.
28 1
Искусство Латинской Америки.
Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. 6 часов.
29 1 Тема15. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30 гг.
30 1 Тема16. Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века.
31 1 Тема17.Общечеловеческие ценности и « русская тема» в советском искусстве периода «оттепели».
32 1
Развитие живописи и музыки в 60-е годы.
33 1
Тема18. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века.
34 1 Развитие живописи и архитектуры на пороге нового тысячелетия.

Содержание программы учебного предмета
«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» В 11 КЛАССЕ

Раздел 1. Основные течения в художественной европейской культуре 19 начала 20 века. 12часов.
Тема 1. Романтизм в художественной культуре Европы 19 века; открытие внутреннего мира человека.(3).Д.Байрон — властитель дум современников. Фантастический мир сказок Гофмана. Романтизм в художественной культуре Франции 19 века.Творчество Ф. Гойи. Борения человека со стихией в работе яр¬кого романтика Т. Жерико. Революционное вдохновение восставшего народа в работах Э. Делакруа.
Тема 2. Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.(2)Воплощение в музыке сложных и противоречивых жизнен¬ных ситуаций. Вена и Париж — крупнейшие европейские центры развития музы¬кального искусства романтизма. Оперы-драмы. Великие композиторы 19 века восточных земель Европы. Жизнь и творчество Ф. Шопена. Жизнь и творчество Ф. Листа.
Тема3. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.(2)Французский импрессионизм. Новая трактовка материала и формы в скульптуре. Музыкальный импрессионизм.
Тема 4. Экспрессионизм . Действительность сквозь призму страха.(1)Экспрессионизм, его исторические истоки. Круг образов. Экспрессионизм в литературе. Экспрессионизм в музыке.
Тема 5. Мир реальности и «мир новой реальности»: Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве 19-20 веков. (4)Постимпрессионистические искания французских худож¬ников. Группа фовистов. Кубизм П.Пикассо. Эстетика символизма Новые направления в живописи и скульптуре.Абстракционизм — новый взгляд на форму и цвет в живописи. Теоретики новой архитектуры В. Гропиус и Ле Кор¬бюзье. Сюрреализм.
Тема 6. Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19 века.(2) Хдожественная картина мира в искусст¬ве пушкинской эпохи. Сохранение рационализма в литерату¬ре, зодчестве, музыке, живописи, переплетение идеалов классицизма с новыми романтическими общественными взглядами. А.С. Пушкин; значение его творчества для развития русского искусства. М.И. Глинка — основоположник русской классической му¬зыки. Крупнейшие зодчие начала XIX в. Архитектур¬ные ансамбли — новое слово зодчества (творчество К.И. Росси, В.П. Стасова). Черты кризиса монументального зодчества в про¬екте Исаакиевского собора М.Ю. Лермонтов и русский романтизм. Переплетение романтических и реалистических тенденций в русском изобразительном искусстве. Венецианов — родоначальник бытового жанра. Творчество К.П. Брюллова. А. Федотова. А.С. Даргомыжского. М.П. Мусоргского.
Раздел 2. Художественная культура России19-20 века. 10 часов.
Тема 7. Русская художественная культура пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.(2)Литература пореформенной эпохи. Изменение общественного статуса живописи. Творчество В.Г. Перова. «Товарищество передвижных выставок». ТворчествоП. Чайковского.
Тема 8. Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытие символизма.(2) Символизм – художественное и философское течений «серебряного века». Творчество B.C. Соловьева, К.Д. Бальмонта, Вяч.И. Ива¬нова, В.Я. Брюсова, А.Белого, А.А. Блока, М.А. Врубеля, В.Э. Бори¬сова-Мусатова. Музыка А.Н. Скрябина.
Тема 9.Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. «Русский футуризм» (2). Союз московскихживописцев «Бубновый валет». Кубизм в творчестве П.П. Кончаловского. Гротескно-грубоватые образы М.Ф. Ларионова. Красочный мир живописи А.В. Лен¬тулова. Абстракт¬ноя живопись В.В.Кандинского. «Черный квадрат» К.С. Ма¬левича. Футуризм в поэзии. Творче¬ство Б. Л. Пастернака. Поэзия В.Хлебникова.
Тема 10. В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.(2)Ретроспективные тенденции в художественной культуре «серебряного века». Акмеизм в поэзии. Журнал «Аполлон». Идеи неоклассицизма в архитектуре. Стиль модерн. Творческое объединение «Мир искусства». С.П. Дягилев — антрепренер и тонкий знаток искусства. В. Идея слияния танца, живописи и музыки; ее воплощение в спектаклях «Русских сезонов» в Париже. Знаменитые хореографы. «Русский период» в творчестве И.Ф. Стравинского и С.В.Рахманинова. Тема Родины в творчестве русских художников.
Раздел 3. Европа и Америка: Художественная культура 20 века. 6 часов.
Тема 11. Художественная литература 20 века. Полюсы добра и зла.(1) Творчество Ф.Кафки. Экзсистенциализм. Творчество А.Камю; Ж.Сартр. Признанный классик английского модернизма Д.Джойс. Жанр «интеллектуальный роман». Творчество Г.Гесса, Э.Ремарка, Р.Рильке, Г.Лорки Постмодернизм. Творчество Агаты Кристи и Жорж Сименон.
Тема12. Музыкальное искусство в нотах и без нот. «Музыкальный авангард»20 века. (2) Творчество Г.Малера.Неоклассицизм в музыке П.Хиндемита, К.Орфа, М.Фалья. Творчество Б.Бартока, Б.Бриттена. Музыкальный авангард. Массовые музыкальные жанры. Рождение рок–н- ролла.
Тема 13. Театр и киноискусство 20 века; культурнаядополняемость (1).Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино и национального кинематографа
Тема14. . Художественная культура Америки: обаяние молодости. (2) Сплетение традиций европейского, мексиканского, африкан¬ского и других народов. Расцвет американской литературы в XX в., Творчество Р.Кента. Статуя Свободы — символ США. Небоскребы разных стилей в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе. Музыкальное искусство США. Жанр мюзикла: Ф. Лоу, Л. Бернстайн. Джаз и его истоки. Регтайм. Свинг. Эсте¬тика импровизации.. Искусство Латинской Америки.
Раздел 4. Русская художественная культура 20 века от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. 6 часов.
Тема15. Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30 гг.(1) Русская художественная культура 20 — 30-х гг. Рож¬дение советского искусства и доктрины социалистического реа¬лизма. Насаждение атеизма и политизация изобразительного искусства. Творчество К.С. Петрова-Водкина, П.Д. Корина, А.А. Дейнеки,И.И.Машкова, М.В.Нестерова. Образы новой советской живописи в творчестве Б.В. Иогансона, А.А. Пластова, СВ. Герасимова. Монументальное зодчество и скульптура. Оптимизм массовых песен. Творчество И.О. Дунаевского.
Тема16. Смысл высокой трагедии, образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века(1). Искусство военных лет. Агитационные плакаты Кукрыниксов. Мощь русского народа в творчестве П.Д. Корина. Символы великой Победы: песня «Священная война» (А.В. Алек¬сандров) и монумент «Воин-освободитель» (Е.В. Вучетич). Пес¬ни о войне в наши дни. Возвращение «русской темы» в искусство второй половины XX в. Судьбы писателей, композиторов, художников в эпоху застоя. Диссидентское движение и искусство. Многонациональный характер советской музыки. ТворчествоА.И. Хачатуряна. Творчество А.А.Пластова, И.Грабаря, Н.Крымова. Тема17.Общечеловеческие ценности и « русская тема» в советском искусстве периода «оттепели».(2) Развитие живописи и музыки в 60-е годы. Творчество В.Попкова. Д.Жилинского, П.Оссовского. Поэзия Е.А.Евтушенко, А.А.Вознесенского, Р.И.Рождественского, Н.М.Рубцов. Поэты – песенники Б.Ш.Окуджава, А.А.Галич, В.С.Высоцкий. Рождение лирической мелодрамы. Творчество Г.В. Свиридов. Четырнадцатая симфония Д.Д.Шостаковича. Творчество И.С.Глазунова.
Тема18. Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 века.(1) Храм Христа Спасителя в Москве. Противо¬речивый облик художественной культуры, экспансия массовых жанров. Многообразие новых творческих решений в живописи и скульптуре. Поиск положительного героя в искусстве постперестроечного времени. Развитие искусства на пороге нового тысячелетия. Молодежная субкультура.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основнаялитература.
Учебники для общеобразовательных учреждений.
Мировая художественная культура. Для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.
Русская художественная культура. 10класс. Ч.2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Дополнительнаялитература.
МХК. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой “Мировая художественная культура. 10 класс” / Сост.: А.В. Хорошенкова. – Волгоград: Издательско-торговый дом “Корифей”, 2006. – 144 с.
Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. – М.: ООО “ТИД “Русское слово-РС”, 2006. – 128 с. .
Учитель – учителю: Из опыта работы учителей Белгородской области. Серия “Дисциплины социально-гуманитарного цикла”. Вып. 3 / Сост. Л.М. Белогурова; БелРИПКППС. – Белгород: ИПЦ “Политерра”, 2008. – 188 с.
Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 96 с.
Оборудование и приборы
Компьютер;экран; сканер.
Слайды: Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романская архитектура и скульптура. Искусство готики. Культура Древней Руси. Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма
Аудиозаписи и фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений.
CD-диски: 1. «Шедевры русской живописи».2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».
Печатные пособия: Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы «Импрессионизм», «Художественная культура России19-20 века»

Слайды:Романтизм. Реализм XIX в. Искусство второй половины XIX в. Искусство модерна. Культура XX века. Импрессионизм. Экспрессионизм. Эстетика символизма.Постимпрессионизм.Новые направления в живописи и скульптуре.Изобразительное искусство и архитектура первой половины 19 века.Символизм в русской живописи. «Русский футуризм». Художественное объединение «Мир искусств». «Музыкальный авангард»20 века. Художественная культура Америки. Искусство Латинской Америки. Социалистический реализм. Искусство военных лет и образы войны в искусстве второй половины 20 века. Живопись и музыка в 60-е годы.Живопись и архитектура на пороге нового тысячелетия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>